Закрыть

Сделано в Америке. Как я создал Wal-Mart

Сэм Уолтон

Об авторе:

Сэм Уо́лтон (29.03.1918 — 5.04 1992) - американский бизнесмен, основатель сетей магазинов Wal-Mart и Sams Club. С 1985 по 1988 гг. журнал Forbes признавал Сэма Уолтонасамым богатым человеком Америки.

Краткая справка:

Wal-Mart – компания, розничной торговли, сеть магазинов дискаунтеров.

 

 

Основана в 1962 году и в рейтинге Fortune Global 500 заняло первое место по выручке в 2011 году. Оборот компании в год  -  $408,1 млрд. долларов. Прибыль - $13,4 млрд долларов.

 

Впечатляет количество магазинов компании -  10 130. И просто завораживает количество персонала - 2,1 млн.

Сразу же хочу отметить, что книга очень интересная и полезная. Читал в отпуске, когда вроде и не до  бизнес литературы, но оторваться было очень сложно. Просто зачитался.

На первый взгляд, можно сделать вывод об этой книге, как о типичном изложении «американской мечты» человеком, который «сделал себя сам» («a man who has made himself»).

Что можно ожидать от такой книги? Как правило, это повествование о том, как я тяжело работал, как я долго и упорно работал, как я всего достиг и т.д…

И все это есть в этой книге – и рассказы о тяжелой работе, и о трудовых подвигах, и о тяжелом пути Сэма Уолтона.

Книга состоит из 18 глав, каждая из которых описывает один из этапов создания компании, и рассказывает почему было принято то, либо иное решение, как оно повлияло на дальнейшее развитие компании. И на основании каждой главы выведено определенное правило, которое помогало и Сэму Уолтону и Wal-Mart.

 

Что меня больше всего поразило и вхохновило в этой книге:

  • Рыночная прозорливость Сэма Уолтона.   Когда в Америке только начиналось становление магазинов-дискаунтеров, то именно он был их пионеров, увидев в этом очень привлекательную нишу. Причем эта ниша была в городках американской глубинки – от 4000 до 10 000 человек.
  • Превращение продаж в театр.  Самый первый его опыт – это автомат по продаже мороженного, купленный в шестидесятых годах в кредит за 1800 долларов. Это автомат каждый день привлекал массу зевак и конвертировал их в покупателей. Или, например,в одном из магазинов была воскресная акция и распродажа «Найди спрятанный телевизор и купи его за 22 цента». Итог акции – почти все товары были куплены, а магазин практически разгромлен покупателями.
  • Жесткое отношение к затратам компании. Резиденция компании так и осталась в провинциальном городке, в офисе простая мебель и топы компании летают эконом классом. Современный пример такой же экономии – это Джеффри Безос, основатель  Amazon.com. В офисе  Amazon.com рабочие столы настолько грубые и простые, что новые сотрудники обрабатывают свои рабочие места с помощью наждачной бумаги.
  • Огромная работоспособность и мобильность Сэма.  Начало рабочего дня – в 4-30 утра, окончание – в 21-00.  А для проверок своих первый магазинов и их визитов он еще в шестидесятые использовал одноместный легкий самолет. Кстати, теперь в штате компании более 20 самолетов для региональных менеджеров компании (США).
  • Агрессивное развитие компании и жесткая ценовая война с конкурентами. Одержимость низкими ценами для клиентов.
  • Умение подбирать себе лучших людей в компании. Настойчивость и последовательность в этом вопросе.
  • Готовность делиться с сотрудниками прибылью компании.  К примеру, после начала продаж акций компании на бирже, каждый сотрудник мог купить акции по льготной цене или реинвестировать в них годовой бонус. Итог – акции компании в среднем росли на 30% в год, и история компании насчитывает несколько сотен (или даже тысяч) миллионеров, выросших из обыкновенных сотрудников (водители, продавцы). Эти люди работали в среднем лет по 20-25 в компании и каждый год реинвестировали деньги в покупку новых акции.
  • Очень внимательное и чуткое изучение опыта конкурентов или другого удачного отраслевого опыта.

Итог. 

Рекомендую всем для прочтения. Кстати, найти ближайшие книжные магазины можете на карте Киева maplos. Книга – отличная бизнес история от первого лица – Сэма Уолтона, странноватого бизнесмена из американской глубинки в бейсболке Wal-Mart.

Видеоистория Wal-Mart.

P.S. Ниже привожу основные правила Сэма Уолтона.

 

  1. Будьте преданы своему делу. Верьте в него больше, чем другие.
  2. Делитесь своими прибылями со своими сотрудниками и обращайтесь с ними, как с партнерами. В ответ они начнут относиться к Вам так же,  и вместе вы достигните таких высот, о которых даже не мечтали.
  3. Стимулируйте своих работников. Постоянно, день за днем, ищите новые методы стимулирования и поддерживания соревновательного духа в коллективе.
  4. Делитесь любой доступной информацией со своими сотрудниками. Чем больше они знают, тем больше понимают. Чем больше они понимают, тем больше будут заинтересованы в успехе дела.
  5. Высоко цените все, что делают Ваши сотрудники. Ничто не заменит нескольких искренних слов похвалы, произнесенных вовремя. Они обойдутся вам даром, а принесут целое состояние.
  6. Отмечайте свои  успехи. Умейте посмеяться над своими ошибками. Не принимайте себя слишком всерьез.
  7. Прислушивайтесь ко всем, кто работает в Вашей компании. Люди, работающие на переднем крае, те, кто общается напрямую с клиентами, - действительно знают как обстоят дела.
  8. Опережайте ожидания своих клиентов. Дайте им то, чего они хотят, и чуть-чуть больше.
  9. Следите за своими расходами больше, чем за своими конкурентами.
  10. Плывите против течения. Найдите свой собственный путь. Не руководствуйтесь избитыми истинами.
Автор:
Чекменев Константин
Rework: Бизнес без предрассудков
Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон

Книга, которая создала немало шума, и недавно  получила в Америке премию «Лучшая бизнес-книга

«Волшебство по расчету. Алгебра рекламы»
Джим Тейлор, Стив Хэтч

Первый раз держу книгу, посвященную коммуникационным идеям.

Клиенты на всю жизнь
Карл Сьюэлл

Это одна из лучших книг, прочитанная мной за последний год.