Маркетинг в социальных сетях
Книга Дамира Халилова «Маркетинг в социальных сетях» была очень ожидаемой на рынке интернет-маркетинга вообще и SMM в частности. Халилов обладает большим практическим опытом и от его книги многие ждали «Ответов». Увы ответов там нет.
Вот здесь читал ее и понял, что «Марктинг в социальных сетях» это хорошая азбука для начинающего интернет-маркетолога, но никак не для практикующего smm-щика, за исключением пары глав, о которых я напишу ниже.
Структура книги крайне простая, и кажется просто отдельными статьями собранными в одну книгу. В ней всего 8 глав и 3 приложения.
Глава первая посвящена общим вопросам Social MediaMarketing. Тут полезной информации разве что для ваших родителей или бабушек, которые слышали, что в интернете можно размещать свои фотографии с отдыха на море в купальниках – «срам то какой…». Следующие 4 главы/статьи посвящены общим вопросам продвижения в таких социальных сетях как «Вконтакте», «Facebook», «Twitter» и «Foursquare». При этом говорить о каких-то «фишках», «спаленных темах» и т.д. невозможно. Да и откуда то им взяться, если на продвижение в FB выделено всего 19 листов половину из которых занимают скриншоты и другие картинки. Про 4SQ написано ровно столько, сколько знает человек, который скачал приложение к себе на телефон и «зачекинился» хотя бы несколько раз.
Начинающему SMM-щику можно пролистать все предыдущие главы и не тратить время. Единственное, что хоть как-то может ему понадобиться это три последние главы посвященные вопросам мониторинга соцсетей и блогов, оценки эффективности и реализации SMM-кампаний. При этом последняя глава будет скорее интересна продавцам smm-услуг, а также владельцам бизнеса для принятия решения каким образом и у кого заказывать такие услуги.
Многое в книге написано исключительно под Россию – Яндекс.Блоги, и т.д. Также могут быть интересны приложения к книге:
- SMM-инструменты
- Ключевые навыки SMM-специалиста
- Ценообразование на рынке SMM
Первые два это просто списки, без пояснений, а последнее приложение это текст на трех страницах полезный опять же «сэйлзам» smm- или интернет-маркетинговых агентств, ну и понятное дело заказчикам таких услуг.
Наверное если бы эту книгу писал бы не Халилов, то отзыв был бы другой тональности, более оптимистической. А так. Конечно ждали большего. Еще одна книга «про вообще», а не про частности.

«Корпоративный сайт на 100%» книга для тех кто хочет начать разбираться в «сайтостроении» и до

«ИКЕА» - одна из крупнейших компаний в мире, которая повлияла на мебельную индустрию в целом

«Хвала безумцам. Бунтарям. Смутьянам. Неудачникам. Тем, кто всегда некстати и невпопад.