Sex и насилие в рекламе
Для начала – давайте немного расслабимся:
А теперь - приступим к чтению.
Не смотря на провокационное название и дизайн, книга «Секс и насилие в рекламе» - настоящий научный труд, который превратился в классику среди посвященной рекламе литературы.
«Секс – одно из основных (и самых приятных) занятий человека», «Мы научились изображать секс и говорить о нем настолько «аппетитно», что трудно не купиться на призывы к нему, а заодно не купить все то, что к нему прилагается. Воистину «секс продает сам себя»!» - утверждает автор.
Девять подробных глав книги буквально разжевывают основы сексуальных коммуникаций в рекламе. Информация подается систематизировано, с научным подходом – чего только стоят заголовки подразделов книги. «Сексуализированное маркетинговое общение как функция маркетинговых коммуникативных ситуаций», «Сексуальные обращения – классификация и функции», «Зависимость сексуализированных реклам от социологических характеристик потребителей», «Редундантность как коммуникативная стратегия и сексуализированные рекламы» - это всего несколько заголовков, которые отлично дают понять характер книги.
«Sex и насилие в рекламе» пестрит массой удачных, остроумных и ярких примеров использования секса в рекламе. Любого вида секса – от классического, с явным недвусмысленным посылом, до извращенного, с использованием зоофилических намеков.
По моему мнению, книгу следует вводить в программу учебных курсов для маркетологов и рекламистов, а после - ставить в угол за непрочтение. Быть может тогда мы не будем лицезреть биллборды с предложением «Я подумаю и может даже дам».
Потому что на страницах «Sex и насилие в рекламе» Христо Кафтанджиев, автор книги, разложил по полочкам все «можно» и «нельзя» использования секса в рекламе. Например, запрет на сексуализацию финансовых услуг. Правило, знакомое западным рекламистам и бизнесменам со школьной скамьи, грубо и необоснованно нарушенное отечественными специалистами.
В этой книге Христо Кафтанджиев по-научному выделил основные принципы и правила использования секса в рекламе, акцентировал внимание на различиях в женском и мужском взглядах на сексуальность, раскрыл основные стратегии использования секса в рекламе.
Материал обильно сдобрен иллюстрациями и комментариями автора – в книге несколько сотен иллюстрированных примеров яркой и нашумевшей рекламы. В моменты, когда изображений недостаточно, Х. Кафтанджиев использует словесное описание телевизионной рекламы, сериалов и фильмов, которые активно используют сексуальные коммуникации. Правда, на комментарии к рекламным примерам автор достаточно скуп – не более двух предложений в подписи.
Это, по моему мнению, большой недостаток книги – не всегда понятна цель, которая ставилась перед той или иной рекламой, не всегда можно понять содержание. Кроме того, книге решительно не хватает описания результатов, которых достигла та или иная реклама.
Не хватает комментариев даже самой необычной подглаве книги - «Обращение к садизму и мазохизму и сексуализированные рекламы — происки дьявола» целиком и полностью представляет собой обширную цитату из «Мастера и Маргариты». Именно так – только цитату, без каких либо комментариев. До сих пор не ясно – что же подразумевал этим автор.
Но в целом - в книге масса полезного материала: разумно систематизированного, подкрепленного объяснениями «почему это сработает» и «как это нужно подавать». «Sex и насилие в рекламе» Христо Кафтанджиева только напоминает учебник. Но это скорее справочник для рекламистов, дизайнеров, маркетологов и всех, кто имеет хоть какое-то отношение к рекламе. Отличный, вдумчиво иллюстрированный справочник, который может научить стильно и ярко использовать секс в рекламе.
Даже самый необычный секс.
Книга Дамира Халилова «Маркетинг в социальных сетях» была очень ожидаемой на рынке интернет-
Книга, которая создала немало шума, и недавно получила в Америке премию «Лучшая бизнес-книга
Мне, как новичку в области контекстной рекламы, эта книга показалась очень полезной.