Клиенты на всю жизнь
Это одна из лучших книг, прочитанная мной за последний год. Книга — рекомендация, книга — мотивация, книга — практическое руководство.
Автор — Карл Сьюэлл — далеко не писатель, а самый что ни на есть практик. Он руководит компанией, которая продает автомобили. Однако это не означает, что рекомендации подойдут только автодилерам. Все, что написано в книге, равно применимо практически к любому бизнесу.
Небольшая по объему, но очень насыщенная по степени полезности, книга очень четко структурирована и логически последовательна.
Она состоит из ХІ разделов, каждый из которых включает от одной до семи глав.
Всего в книге 36 глав. Так вот, каждая из глав – это четкая, подкрепленная примерами рекомендация, как сделать свой бизнес лучше.
Основной лейтмотив книги — как стать компанией №1. По словам автора, если рассчитывать на меньшее, то не стоит начинать и вовсе.
Красной нитью Карл Сьюэлл ведет мысль о том, что главной задачей на пути к успеху является построение такой бизнес-модели, при которой клиент, единожды обратившись к вам, проявляет лояльность длиною в жизнь, — что четко отображается в названии книги.
Чтобы продемонстрировать, насколько просты и понятны его советы (которые в некотором смысле далеко не новы), я хочу привести некоторые из них:
- Работайте в режиме 24/7;
- Всегда говорите клиенту «Да»;
- Продажа — это театр, люди платят вам за ощущения;
- Делайте больше того, что есть в договоре;
- Увольте контролеров: сотрудники не должны надеяться, что их работу перед сдачей протестируют;
- Создавайте продукты, которые легко продавать.
И таких рекомендаций — 36, ровно столько, сколько глав в книге. Но самое ценное в ней то, что все эти советы подкреплены яркими примерами, объяснены детально и со всех сторон так, что хочется начать внедрение прямо в эту секунду.
Однозначно, рекомендую эту книгу абсолютно всем владельцам бизнеса, особенно владельцам таких ресурсов как http://tv-master.kiev.ua (ремонт тв) которые работают в сфере услуг, а также менеджерам по маркетингу, по продажам и PR.
Книга, которая создала немало шума, и недавно получила в Америке премию «Лучшая бизнес-книга