Продажа тренингов и семинаров. Секреты практиков, делающих миллионы
Книга «Продажа тренингов и семинаров» с небольшой припиской «секреты практиков делающих миллионы» выглядит довольно привлекательной, ведь чего греха таить, книги с такой тематикой не часто можно встретить на прилавках книжных магазинов. Однако, то что я прочитал немного меня разочаровало. Большинство советов, которые там даются, звучат крайне прагматично, я бы даже сказал цинично. По словам автора, задача любого тренера не обучить людей чему-то, а продать следующий тренинг. Возможно, это и работает какое-то время, но в перспективе я уверен авторитет таких тренеров будет подрываться, а мыслящая аудитория будет уходить.
Когда я читал «труд» Николая Мрочковского и Андрея Парабеллума (настоящая фамилия Косырин) меня не покидало чувство, что ребята продают не столько обучающие чему-то тренинги, сколько «хорошее настроение», «приобщение к чему-то». Все это как-то попахивает сектантством. Возможно, делать такие выводы не побыв на их тренинге неправильно, но я сразу оговорюсь что делаю их на основании того, что они пишут в книге.
Конечно, не может быть все плохо. В книге есть довольно полезные и практичные советы, которые можно применять к любому виду тренингов и любой аудитории. Наверное ради них и стоит прочитать книгу, хотя нового вы там практически ничего не найдете – старые темы, хорошо поданные и систематизированные. Но для того, чтобы заработать новичку в интернете информации в книге хватит с головой.
Книга оставила двоякое чувство. С одной стороны судя по тому что говорят они сами о себе их модель работает, и на их тренинги ходят люди и платят им большие деньги. С другой стороны, не покидает ощущение, что для интеллектуальной аудитории большинство методов будут нежизнеспособными.
Рекомендую прочитать только тем, кто занимается продажей тренингов, ну и аудитории г-на Мрочковского и Косырина – может они откроют для себя закулисье театра авторов книги «Продажа тренингов и семинаров» .
Первый раз держу книгу, посвященную коммуникационным идеям.