Специальная методика воздействия на потенциального клиента, уже знакомого с продуктом, но все еще не решившегося на покупку, называется ретаргетингом или ремаркетингом. Около 90% всех экспертов по маркетингу активно используют данный инструмент. Главная цель этого рекламного механизма заключается в том, чтобы вернуть клиента к вопросу о покупке.
К примеру, пользователь, которому понадобилась надувная детская водная горка, но по разным причинам он либо передумал, либо забыл или не нашел подходящего варианта, будет «преследоваться». То есть ремаркетинг догоняет пользователя на другом ресурсе и напоминает о ранее интересовавшем его товаре либо услуге.
Особое значение и распространение ретаргетинг получил в Интернет-коммерции и бизнесе, связанном с информационными технологиями. В настоящее время ремаркетинг можно осуществлять сразу несколькими способами. Основными из них считаются мультимедийные проекты и контекстная реклама. Также набирают оборот соцсети, рассылки на мобильные телефоны, публикации видеороликов с интересным контентом.
В конце ноября 2014 г. исследователи провели опрос, в котором участвовало около 250 маркетологов. Выяснилось, что ретаргетинг стоит довольно недешево. В частности, компании тратят на то, чтобы вернуть потенциального клиента до 10% всего рекламного бюджета. А более 50% всех респондентов говорят, что эти расходы должны постепенно повышаться. Организаторы соцопроса предложили участникам рассказать о планах распределения рекламного бюджета, и результаты заставили задуматься даже экспертов.
В частности, об увеличении расходов на поисковый маркетинг говорят 60% опрошенных, а более 30% рассчитывают сохранить объем расходов на прежнем уровне. Всего 1.5% экспертов собираются сократить издержки на социальный ретаргетинг, а больше 50% готовы направить в эту сферу дополнительные капиталы. Также возможно повышение ставок и в мильтимедийной рекламе. Что касается использования роликов и рассылок, то респонденты здесь к единому мнению не пришли. Большая часть из них не могут пока дать какие-либо прогнозы на развитие данных сегментов. Специалисты рекомендуют предпринимателям использовать сразу несколько способов ретаргетинга.
Классический пример ретаргетинга представляет следующее. Покупатель А заходит на ваш сайт, поскольку желает купить товар, который вы предлагаете. По каким-то причинам он не покупает, и уходит. Например, на него повлияли сомнения, или же давление со стороны конкурентов заставило его передумать. Итак, он уходит, но на других сайтах его сопровождает ваша реклама. Она напоминает ему о том товаре, который он видел на вашем сайте. Он нажимает на ссылку и возвращается. В результате у него создается ощущение, что куда бы он ни пошел, ничто лучше ему предложить не смогут. В результате он покупает у вас, а не у конкурента.