Закрыть

Вирусная реклама является отличным инструментом продвижения товаров и услуг. Появилась она не так давно. Главным образом, ее появление связано с активным развитием масс-медиа, развлекательных сайтов и ресурсов, а также видеохостингов и разнообразных торрент-трекеров. Чаще всего посредством этих самых сайтов и распространяется вирусная реклама.

Естественно одной вирусной рекламой не стоит ограничиваться. Так, комплексное продвижение интернет магазинов, каталогов, корпоративных веб-ресурсов позволяет добиться хороших результатов, и вирусная реклама играет не последнюю роль в комплексе мер по продвижению.

Характерная особенность вирусной рекламы заключается в том, что существует какой-то носитель (видеоролик, flash-анимация и т.д.), который после создания выливается в интернет-пространство – на торрент-трекеры, на YouTube и другие ресурсы. Далее этот ролик раскручивают уже сами пользователи – комментируют, скидывают на него ссылки своим друзьям, публикуют на своих страницах в социальных сетях.

Приведем характерный пример. Создается какой-то смешной и оригинальный видеоролик с незамысловатым сюжетом. Длительность ролика может быть различной, но лучше всего пользователи запоминают короткие и емкие ролики. В данном ролике должна быть какая-то особая фишка – оригинальная ситуация, фраза. Может быть даже одно слово. Ну и как бы между делом должен присутствовать рекламируемый бренд или отдельный товар.

Конечная цель создателей вирусной рекламы – добиться максимального числа просмотров или скачиваний рекламного материала. Но это происходит только в том случае, если носитель является действительно качественным, интересным и необычным. Собственно здесь и заключается главная проблема – сделать креативный и не похожий ни на что другое продукт, который вызовет у пользователей огромный интерес и быстро им запомнится. Также здесь важно делать акцент не на предлагаемом товаре или услуге, а на сюжете и деталях этого сюжета. Такой ролик меньше всего должен быть похож на рекламу.

Основное достоинство вирусной рекламы – минимальные денежные затраты на нее. Рекламный носитель можно создать самостоятельно (тот же видеоролик). Главное – иметь оригинальную и креативную идею. В сети такая реклама обычно размещается также бесплатно – на трекерах, видеохостингах, развлекательных сайтах и так далее. В отдельных случаях можно потратить небольшую сумму денег на раскрутку.