Закрыть

Поисковые системы модернизируются каждый день. Алгоритмы стают более совершенны, а приговор для сайтов, нарушающих правила, более жестким. Уже трудно сказать, какие факторы наверняка влияют на ранжирование сайта, но наиболее значимые из них - внешние. Они представляют из себя параметры, оказывающие влияние на положение сайта в поисковой выдаче, которые обусловлены взаимодействием различных ресурсов.

До этого мы часто упоминали внутренние факторы, которые определялись структурой сайта, кодом, дизайном и еще многими другими параметрами, а теперь речь пошла о тех, которые не подпадают под сферу действия оптимизатора. По сути, внешняя ссылка это такая себе визитная карточка, для поисковых систем. От количества этих "визитных карточек" и от того где они размещены зависит ранжирование в поисковых системах.

В норме оптимизатор не должен влиять на внешние факторы, так как это существенно ухудшает качество поисковой выдачи. Но существует целый ряд методов, которые активно используются и нарушают правила поисковых систем.

Среди этих методов:

  • Покупка ссылок
  • Продажа мест под ссылки
  • Влияние на поведенческие факторы
  • Не релевантность
  • Клоакинг
  • Поисковый спам

Уверен, что никто и подумать не мог, что биржи ссылок являются нелегальным методов. Но знаю, что даже разработчики поисковых систем осознают, что вся выдача базируется на умеренной накрутке ссылочного фактора ранжирования.

Итак, внешние факторы ранжирования:

  •      Релевантность
  •      Ссылочный вес

Релевантность - это соответствие анкора ссылки к содержимому страницы, на которую он ссылается. Ценность релевантности объясняется тем, что поисковые системы стремятся сделать выдачу качественной, поэтому пользователю должна предоставляться достоверная информация.

Ссылочный вес - это относительный показатель, который определяет популярность ресурса. Если посмотреть на это «глазами» поисковой системы, то можно оценить это так: пользователь находит качественный ресурс и хочет поделиться им с другими людьми, для этого он использует ссылку на интересный ресурс, и публикует её на своём сайте. Этим можно и объяснить важность ссылочного фактора, который длительное время стаёт предметом манипуляций.

Таким образом, для наиболее эффективного продвижения сайта в поисковой системе, оптимизатору необходимо учитывать внешние факторы ранжирования.