Веб-маркетинг разрастается с каждым годом все больше и больше. Учитывая то какими темпами увеличивается число покупателей и игроков (по итогам 2013 года количество онлайн-покупателей составило более 20 млн человек), ужесточается и борьба за каждого отдельного пользователя. Кроме того, ожидать большего количества пользователей сети Интернет не приходится – прирост аудитории серьезно замедлился. Современные реалии таковы – привлечь внимание клиента не составляет труда, будь то контекстная либо таргетинговая реклама, seo, баннеры. Хотя справедливости ради стоит заметить, стоимость их с каждым годом увеличивается. На этом заботы игрока онлайн-рынка не заканчиваются. Куда более трудной задачей является достижение нормального уровня конверсии, ведь по статистике лишь до 5% посетителей совершают покупку (либо другое целевое действие) в момент первого посещения веб-ресурса. Для достижения цели маркетологи идут на всевозможные уловки, сайты пестрят сообщениями о спецпредложении на баннерах, различными формами заявки, всплывающими окнами, формами обратного звонка и т.д.
Умейте подчеркивать свои сильные стороны, не бойтесь говорить о недостатках.
Социальная психология утверждает, что более доверительное отношение у пользователей вызывают компании которые признают свои «стратегические недостатки», нежели те которые прикрываются сторонними обстоятельствами и винят в проблемах кого-то извне, даже если это соответствует действительности! Вывод к которому пришли социологи – клиент более лояльно относиться к компании, которая иногда публично признает свои недостатки, так как это наводит на мысль о том что время от времени ошибки исправляются. Позиция «мы сможем лучше!», выгодно отличается от «это не наша вина!». Не бойтесь сообщать пользователю о незначительных недостатках, которые не критичны на взгляд пользователя. Это позволяет клиенту воспринимать компанию положительно, не обращать внимание на действительно негативные аспекты.
Важно выделять своих клиентов.
Любите своего покупателя, считайте его особенным, наилучшим и главное сообщайте ему об этом. Выделяйте клиентов, делайте их частью VIP-сообщества. Такой подход предопределит действия клиента, фактически заставит действовать. По такому принципу создано не мало успешных бизнес моделей. Называя определенную группу своими клиентами, вы не оставляете ей выбора.
Знайте и используйте разницу между пользователями.
Согласно исследованиям, среди покупателей можно выделить три типа: скряги, транжиры и «средние» покупатели. Важно учитывать какому конкретному типу клиентов вы собираетесь продавать товар. Разработайте дисконтные программы для «скряг», эксклюзивные услуги для «транжир». Ведите гибкую политику если приходится работать со всеми видами клиентов.