Закрыть

На заре интернета, когда сайтов было значительно меньше, чем теперь, поисковые системы оценивали различные сайты по их внутренним факторам. Что это за факторы и как они влияют на качественное наполнение сайтов.

Самым важным из этих факторов был размер страниц сайта, то есть, чем больше количество знаков было на вашей странице, тем больше была вероятность пробиться в топ. Статический вес документа. Посудите сами, если имеется текст размером в 2000 знаков, то употребить в нем ключевое слово или фразу можно раз 15-20 – без вреда для читабельности, но, если увеличить количество знаков до 4000, то соответственно, и ключевое слово или фразу можно употребить раз 40. Однако со временем сложилась довольно неприятная ситуация, сайтов становилось все больше и больше, а топовых позиций всегда оставалось одинаковое количество. У оптимизаторов оставалось два варианта, или писать огромные тексты, или же создавать дополнительный блок «body», и прятать в нем ненужный текст.

В связи со сложившейся ситуацией, компания Google создала такую технологию, как статический вес документа. В основе данной технологии лежит учет ссылок с документов. То есть, каждая ссылка имеет голосующую способность,  у одних документов голосующая способность больше, у других – меньше. Даже, если имеется всего одна страница на сайте, ссылка с него будет иметь вес, хоть и небольшой.

Содержимое ссылки не имеет значения, вы можете ссылаться на документ как позитивными словами, так и не очень, например, ссылка может быть на букву “г” (например, компания Microsoft). Ссылка может быть и в виде изображения, всем известный счетчик Rambler TOP100 (через этот счетчик весь интернет ссылается на главную страницу счетчика Rambler).

На данный момент существуют различные методы приобретения ссылок: купля-продажа, воровство, или одолжить на месяц. Естественно, что голосующая способность ссылок утратила свои позиция, если года два назад прогон по каталогам мог дать ТИЦ 40, то теперь он с трудом поднимет ТИЦ 10. При оптимизации и продвижении сайта, стоит помнить, что внутренние ссылки также влияют на значение PageRank.

Теперь немного уточнения, у каждого документа есть голосующая способность, и она распределяется между всеми ссылками. То есть, если вы решили разместить ссылку на главную страницу своего ресурса на странице сайта своего друга, а друзей у него много, то вам придется разделить с ними поровну голосующую способность сайта вашего друга.

Как уже упоминалось, на показатели PageRank влияет правильная внутренняя оптимизация сайта.