Закрыть

Естественная реклама стала, пожалуй, самой перспективной тенденцией в маркетинге за последнее время. Расходы на нее, как ожидается, вырастут с 3,1 миллиарда долларов США до 5 миллиардов к 2017 году.

Даже читатели, не говоря уже о рекламодателях и издателях, помогают естественной рекламе развиваться. Ее лучшие и худшие примеры появляются вокруг нас постоянно. Специалисты собирают данные о преобразованиях рекламной среды, выделяя все более эффективные методы воздействия.

Пять миллиардов долларов – немалая сумма затрат на рекламу. Тем не менее, это не сулит издателям легкую жизнь. Между тем, именно естественная реклама работает достаточно эффективно, чтобы поддерживать приток прибыли.

Такой формат маркетинга пока просто развивается, вливаясь в современные онлайн-системы. Специалисты находятся на стадии обучения, потому что не существует никаких отраслевых стандартов по размещению рекламы на Фэйсбук или другом ресурсе. Тем не менее, на опыте других компаний уже удалось почерпнуть несколько хороших уроков.

Так как составить удачное объявление, в котором читатель не заметит назойливой рекламы? В первую очередь, позаботьтесь о соответствии текста общему содержанию страницы. Например, продавать услуги продвижения сайтов на страницах научно-технического издания – плохая идея. Такая реклама отвлекает и раздражает. Чем естественнее объявление вписывается в общую среду, тем  лучше реакция читателя. Так, например объявление Чехол-книжка на Desire 616, аксессуары, чехлы, защитные пленки и прочее можно посмотреть на case4me.com.ua вполне уместно смотрелось бы на студенческих формумах и группах в соцсетях. Этот принцип давно используется в интернете, но он отлично подходит как для электронных, так и для печатных СМИ.

Более того, хорошо подобранная форма и тема рекламного текста несет обоюдную выгоду и бренду, и издателю. Лучший пример – компания «Netflix», которая спонсировала появление в газете «Нью-Йорк Таймс» серии вымышленных статей, основанных на воспоминаниях женщины в тюрьме. Ссылка на сайт рекламодателя совершенно органично вписалась в текст, а этот случай теперь считают идеальным сочетанием выгоды для издателя (в виде регулярного контента) и рекламодателя. 

Важно, что эти статьи сформировали о «Netflix» определенные ассоциации как о компании, которая повышает осведомленность о реальных проблемах и спонсирует журналистику. В этом суть естественной рекламы: правильно составленный информативный текст в ненавязчивой форме предлагает использовать тот или иной продукт.