Закрыть

На первый взгляд создается впечатление, что на каждом сайте одинаковое меню. Оно содержит информацию о компании, главную страницу, контакты, информацию, которая соответствует тематике сайта. Но действительно ли оно единообразно для каждого веб-сайта? Что нужно учитывать, создавая меню? Каким оно должно быть, чтобы эффективнее продавать товары? С такими вопросами сталкиваются при разработке сайта Интернет-магазина, компании, или просто информационного сайта.  Чтобы получить ответ, нужно посмотреть глазами посетителя, который будет заходить на сайт. Это для разработчика все понятно, а для посетителя, который впервые попал на сайт, возможно, нет. 

Так, например, на сайте посвященном продаже кровельных материалов, весьма важно, чтобы все наиболее важные компоненты сайта были доступныв равной мере — от трехмерного симулятора до кровельных аксесуаров. 

Задача меню – помочь человеку, ответить на возникшие вопросы. Чтобы сделать меню эффективным, нужно знать эти вопросы, а поэтому хорошо нужно изучить требования своего потенциального клиента. Нужно знать возраст человека, пол, интересы, умение пользоваться сетью и т.д.  

Например, если на сайте продается товар, то у посетителя возникают вопросы «Какой товар продают?», «Какая цена?», «Какое качество?», «Какие гарантии?», «Почему именно здесь стоит заказывать?», «Как заказать?». Соответственно пункты меню должны непосредственно содержать ответы на эти вопросы. При этом посетитель должен понимать, где ответ, на какой вопрос. Конечно, вопросы будут разными, все будет находится в зависимости от тематики проекта и его назначения. 

Проектировать меню нужно не под традиции и моду, а под цели и назначение своего сайта. Меню веб-проекта должно полностью охватывать предлагаемый контент, грамотно спроектированное меню исключает существование так называемых «отдаленных страниц», весь контент должен находится в «поле зрения» пользователя при паре кликов мышью.