Закрыть

Многих вебмастеров давно интересует вопрос, почему Google попросту не откажется от учета гиперссылок при поисковом продвижении? Казалось бы, это быстро очистит поисковую выдачу от некачественных ресурсов. И что интересно, у Гула есть такая возможность. Мэтт Каттс рассказал, почему этого не происходит, и поведал о важности бэклинков в поиске.

Как сообщил главный борец со спамом зарубежного поисковика, в Google проводили соответствующие тесты. Поисковая система обладает технологией, устраняющей влияние обратных ссылок на выдачу (причем и спамных, и релевантных). Однако тестирование безссылочной выдачи показало, что результаты существенно ухудшились. Это можно объяснить тем, что качественные, массивные ресурсы могут потерять в весе.

Естественно, такое положение вещей не устроило специалистов Гугла, и они решили оставить гиперссылки в качестве одного из факторов, влияющих на выдачу и вес ресурса. Но при этом представители поисковика усовершенствовали алгоритм, определяющий спамность бэклинков. Таким образом, они хотят очистить выдачу от проектов, которые нарушают правила поисковой системы. Обновленная версия Пингвина сегодня доказала свою высокую эффективность.

Учитывая эту информацию, некоторые вебмастера могут вспомнить о заявлениях Яндекса создать безссылочную поисковую выдачу. Рождается вопрос – а проводил ли отечественный поисковик какие-нибудь тесты? О тестах представители Яндекса не говорили ничего, они просто заявили, что гиперссылки перестанут иметь значение при раскрутке. Сейчас трудно предположить, насколько ухудшится качество выдачи отечественного поисковика при полном отказе от ссылок.

Пока поисковики активно сражаются со спамом, оптимизаторы и вебмастера стремятся повысить свои доходы. Если Яндекс полностью откажется от значимости ссылок, им придется переключаться на Гугл. Мэтт Каттс ведь ясно сказал, что поисковик не планирует снижать важность ссылочной массы. Однако надо понимать, что продвигать бэклинками в Гугле будет теперь гораздо сложнее, поскольку этот поисковик имеет множество «умных» алгоритмов. Но оптимизаторы смогут и под них подстроиться. Естественно, подобное продвижение будет стоить дорого, но зато сможет гарантировать безопасность и защиту от санкций.