Одним из наиболее важных элементов сайта является главная страница. Ее веб-дизайн оказывает весьма существенное влияние на конверсию посетителей, которые потенциально являются покупателями предоставляемых товаров и услуг. Посетитель сайта, которому удается за короткий срок понять, что именно ему предлагают, с большей вероятностью заинтересуется и воспользуется этим. В ином случае он скорее всего воспользуется более «понятными» услугами конкурента. Исходя из этого, можно сформировать три ключевых правила для главной страницы. Материал на ней должен быть информативным, кратким, точно описывать предлагаемый товар или услугу. Примером грамотной подачи информации на главной странице может служить сайт dokaservislab.ru.
Для того чтобы создать «правильную» главную страницу, стоит придерживаться вышеизложенных правил, а так же избегать распространенных ошибок. Они могут крайне негативно влиять на конверсию и продаваемость ресурса. Их устранение непременно положительно скажется на общей эффективности сайта. Перейдем непосредственно к рассмотрению типичных ошибок.
Большой объем информации, размещенной на странице, без четкой структуры либо разметки. Стоит понимать, что посетителю некогда читать длинные абзацы зачастую плохо сверстанного текста, у посетителя нет времени разбираться, что же именно предлагается сайтом. Поэтому главная страница в течении буквально нескольких секунд должна дать ответы на два вопроса: что за товар или услугу предлагает сайт, их использование. Отличительной особенностью правильно оформленной главной страницы является веб-дизайн, который совмещает гармоничное соотношение между текстовым и графическим наполнением. Это позволяет подчеркнуть основные элементы, не перегружая излишней информацией страницу.
Неинформативный заголовок. Наличие информативного заголовка позволяет использовать его как маяк, привлекающий внимание посетителя. Заглавие должно содержать фразы, бросающиеся в глаза. Например «добро пожаловать» - это неинформативная фраза, она не несет информативной нагрузки, в ней нет смысловой составляющей, в памяти клиента она не задерживается. Настоящий заголовок – короткий, при этом запоминается и несет необходимую информационную нагрузку, четко сообщает предложение сайта.
На странице отсутствует единый призыв к действию. Призывать к действию должен интерактивный элемент – кнопка, ссылка. Он подтолкнет пользователя к совершению необходимого действия: заказ товара либо услуги, скачивание, регистрация, переход на страницу с ценами. Неправильно оформленному веб-дизайну страницы присущи две крайности. Либо призыв к действию отсутствует полностью, либо таковых много, они сбивают с толку посетителя. Поэтому важно поместить на главной странице лишь один, наиболее приоритетный призыв, незаметно подтолкните клиента к целевому действию.
Отсутствие информации о пользе (преимуществах) продукта. На главной странице должен располагаться блок, который визуализирует пользу продукта. Это могут быть фотографии довольных клиентов, либо логотипы компаний, которые воспользовались предлагаемыми услугами (приобрели продукт). Не будут лишними такие элементы как рекомендации и отзывы, факты, статистические выкладки. Это обязательно поспособствует конверсии и повышению уровня продаж.