Закрыть

Юзабилити – это удобства в использовании сайта. Насколько все удобно для пользователя, насколько все понятно для пользователя, как быстро пользователь может решить задачу на сайте – это все юзабилити сайта. 

Первое на что стоит обратить внимание – это навигация на веб-ресурсе. Если пользователь зайдет на сайт, то его должна привлечь и заинтересовать главная страница, ведь многие говорят о правиле трех кликов. Пользователь, который что-то ищет, зачастую делает не больше трех кликов. К примеру, переход с главной страницы Dell Parts к модели Dell Inspiron 2320 не должен занимать длительное время. Грамотная каталогизация товара помогает решить эту проблему. Так, пользователь только при помощи одного клика попадает в раздел рабочие станции Dell Inspiron, где располагается искомая модель и аналогичное оборудование. Многие пользователи, зайдя на главную страницу сайта, так и не переходят на остальные страницы. Поэтому нужно заинтересовать своих клиентов уже с первой страницы. На странице должно быть всего в меру. Навигация не должна занимать много места – нужно помнить, что продается товар, а не навигация. 

Нужно определить все пункты меню, четко разложить все по полочкам, чтобы элементы навигации не мешали рассмотреть пользователям товары и их описание. У каждого Интернет-магазина существует «драгоценное место» на сайте. На этом месте нужно размещать все преимущества, акции, преимущества и фишки Интернет-магазина. 

Нужно вести общение со своими клиентами. Это может быть электронная почта, skype, контактный телефон, социальная сеть. Очень важно, чтобы пользователь, зайдя на сайт, мог сразу узнать, каким образом получить информацию и консультацию в определенное время. Если клиент заходит на сайт в 12 часов ночи, хочет получить информацию по skype, то вряд ли он ее получит в такое время. Поэтому нужно сделать так, чтобы на сайте была информация, в какое время можно пообщаться по skype, в какое время можно позвонить по телефону. Если возникли вопросы ночью, то нужно клиенту дать понять, что он может их задать по электронной почте, ему обязательно ответят. 

Кнопка «купить» должна выделяться на сайте, чтобы пользователь ее долго не искал. Выделить ее можно цветом, формой. Она должна быть в тех местах, где пользователь захочет купить: около фотографий, описаний товара, отзывов. Не нужно требовать от клиента зарегистрироваться на сайте перед  покупкой. Если человек еще просто рассматривает товары, то не нужно у него спрашивать телефон, электронный адрес и т.д. Некоторые данные у него можно спросить при оформлении покупки. При этом много не нужно у него спрашивать, чтобы легко и быстро можно было удовлетворить клиента, и он остался довольным.