Закрыть

В этой статье мы разберем несколько классификаций запросов в ПС (Поисковые системы). Эта статья будет интересна как сео-специалистам, так и тем, кто работает с контекстной рекламой.

Поисковые запросы принято делить на несколько типов:

  • Геозависимвые
  • Транзакционные
  • Информационные
  • Мультимедийные 
  • Навигационные

Подробно разберем каждый из них чуть ниже.

Геозависимые запросы.

С этим все просто. Это запросы, которые зависят от местоположения (страна, город) человека, который пользуется поисковой системой.  Например:

  • Зоомагазин Саратов
  • Магазин немецкой обуви в Москве
  • Доставка цветов Тюмень

Эти запросы важны при продвижении локального бизнеса. 

Транзакционные запросы.

Такие запросы говорят, что человек готов приобрести какой-то товар, скачать какую-то программу, или же заказать услугу. Например:

  • Заказать пиццу
  • Купить iphone 6+
  • Скачать темы для Power Point

Такие запросы имеют очень высокую конкуренцию, потому что они являются наиболее важными для продаж и ведут на целевые страницы. 

Информационные запросы. 

К этим запросам относятся те, которые нужны для поиска какой-то определенной информации, независимо от того, на каком сайте или другом ресурсе в сети они расположены. Обычно это статьи, мануалы, обучающие уроки. Признаком информационного запроса являются слова «Как?», «Зачем?» и т.д. К примеру:

  • Как красиво поздравить с 8 марта 
  • Зачем нужен ИНН
  • Отделка дома

Эти запросы подойдут как и информационным сайтам, так и корпоративным, но с этим сложнее. Здесь могут быть несколько вариантов. К примеру, можно вести блог на сайте, который будет отвечать на информационные запросы, при потом вести на сайт, который будет продавать товар (к примеру).  В итоге мы получаем практически бесплатных покупателей, а это многого стоит.  Конверсия в таких запросах ниже, но они являются не менее полезными, чем транзакционные. 

Мультимедийные запросы.

В эти запросы входит поиск видео, аудио и фото. Например:

  • Котики фото
  • Слушать Моцарт
  • Клип Стас Михайлов

Навигационные запросы.

Навигационные запросы вводятся для поиска конкретных сайтов в Яндексе или Гугле.  

  • Вк ком
  • Твиттер
  • Tumbler
  • Самсунг официальный сайт

По таким запросам есть смысл продвигаться, если он имеет непосредственное отношение к Вашей организации. С большой вероятностью он будет первым в поисковой выдаче.  Но иногда случается так, что конкуренты хотят перебить Ваше предложение, рекламируя себя в контекстной рекламе. Конверсия в этом случае небольшая, потому что пользователь ввел конкретный запрос и не желает менять свое мнение. 

Иногда также выделяют общие запросы, такие как «двери» или «окна», но такие запросы сложно классифицировать, потому что они слишком общие. 

На этом все, спасибо за внимание.