Закрыть

Оптимизация сайта предусматривает учёт многих параметров, среди которых и ЧПУ. Последний фактор определяет удобное название сайта в адресной строке. Построение корректных URLадресов так же зависит и от системы управления контентом. Например недостаточно пройти несколько уроков джумла, для того что бы ориентироваться в принципах построения ЧПУ в пределах нескольких CMS. Для этого необходима более узкая специализация.

Потому многие дискуссии кружатся не вокруг ЧПУ, ключевой спор разворачивается вокруг вопроса: "Влияет ли корректный URL на позиции сайта?"

ЧПУ и поисковая выдача

Бытует мнение, что тип и формат названия сайта в адресной строке не оказывает влияние на позиции, но это заблуждения. В ходе тестировании на группе из 10 сайтов было подтверждено, что использование ключевых фраз латиницей способствует улучшению позиций.

Это обусловлено тем, что поисковый робот учитывает название сайта, как фактор релевантности запроса. То есть алгоритмы расценивают и сравнивают url сайта с контекстом страницы.

При этом рост наблюдается как в коммерческой тематике, так и информационных ресурсах.

Пример ЧПУ:

http://seo.ru/vliyaniye_cpu_na_ranjirovanie_saita

Собственно выше представлен классический вид применения ЧПУ. Пользователь, который будет вводить в адресную строку запрос «влияние ЧПУ на ранжирование»,  сможет увидеть продвигаемый сайт в топе поисковой выдачи.

Влияние ЧПУ:

1. Улучшение позиций сайта

2. Увеличение переходов из поисковых систем. Этот фактор обусловлен читаемостью url, в следствии пользователь может оценить релевантность.

3. Удобство при оптимизации. При использовании ЧПУ улучшается эффективность перелинковки.

Как составлять ЧПУ?

Для того, чтоб настроить функцию ЧПУ, необходимо установить соответствующие плагины на CMS. На некоторых хостингах функция ЧПУ доступна изначально.

Правильное составление url сайта, предусматривает наличия семантического ядра. В последующем при добавлении нового материала, необходимо установить поисковые запросы по этому материалу. Затем составить корректные заголовки, которые будут содержать поисковые фразы с точным вхождением ключа. Именно заголовки в последующем конвертируются в ЧПУ.

Поисковый робот будет производить оценку по релевантности следующих факторов: заголовки, контент и url.

Подбор ЧПУ является лишь одним из факторов, которые могут влиять на ранжирование. В случае оптимизации одного лишь адреса сайта, не стоит ждать положительного результата. Оптимизация сайта предусматривает работу со всеми компонентами в комплексе.