Фирменный стиль для компании — это важная часть корпоративной работы. Это графические элементы и подборка рекомендаций по их использованию, которые объединены общей идеей.
Цель фирменного стиля - выделить компанию среди других на рынке, создать для нее стойкий ассоциативный образ и запомниться клиентам компании, старым и потенциальным потребителям.
Если вы хотите обеспечить единство восприятия вашей компании и товаров или услуг, легко входить с потребителями в контакт, подчеркнуть индивидуальность бренда — фирменный стиль продукту или компании просто необходим. Он поможет связать воедино всю концепцию маркетинга.
Таким образом, создание фирменного стиля преследует основную цель – сформировать в сознании потребителя узнаваемый образ компании. Он выделяет компанию, ее продукцию, отдельные бренды или услуги. А так же отстраивает их от аналогичных продуктов у конкурентов.
Как правило, разработка фирменных стилей состоит из нескольких основных этапов, которых следует придерживаться для достижения эффективного результата.
- Анализ ценностей и задач компании/бренда, формирование основной концепции.
- Анализ целевой аудитории компании и рынка, конкурентов.
- Определние базовой идеи фирменного стиля, которая послужит объединяющим звеном для всех элементов фирменного стиля компании
- Анализ различных вариантов фирменного стиля в рамках поставленной задачи.
- Выбор варианта, наиболее отвечающего поставленным целям.
- Воплощение выбранной стилистики в различных элементах — для рекламной, корпоративной и сувенирной продукции, документации.
- Разработка технических дизайн-макетов, необходимых для производства этой продукции
Обычно, фирменный стиль включает в себя подборку фирменных шрифтов, палитру цветов, шаблонов для документации — внутренней и внешней, — логотип, макеты для печати визитных карточек, конвертов и папок, корпоративной обежды, сувенирной продукции — чашек, ручек и т.д.