Закрыть

Оптимизировать для успешной раскрутки веб-ресурса в поисковиках нужно не только статьи, но и коды. Если код будет содержать ошибки, сайт станет плохо индексироваться, что ухудшит его рейтинг в ПС.

Для анализа кода используются разные валидаторы, однако вебмастер может выполнить эту работу и самостоятельно. Нужно попросту отключить внешние файлы, содержащие скрипты и стили, и посмотреть на веб-странички. Именно такими их видят роботы. Анализируя страницы, следует понять, все ли на вашем сайте понятно поисковому роботу. Если он не понимает логику страниц, с ресурсом будут проблемы. Сайт будет некорректно отображаться, долго грузиться и плохо индексироваться. 

Необходимо доработать код ресурса. При этом важно помнить о простоте. Все скрипты и стили вынесите во внешние файлы. Сделайте код понятным и предельно легким.

Поисковые роботы должны сразу видеть структуру страничек. Не стоит использовать на сайте флеш и фреймы. Они усложняют структуру кода, и роботы в нем путаются. Если навигация на ресурсе всплывающая, откройте ее элементы для поисковой индексации.  Не забывайте про код элемента регистрации. Например, сайт по продвижению интернет-телефонии, использующий несколько видов форм которые позволяют пользователю зарегистрироваться, для звонков за границу, должен максимально упрощать работу поисковых роботов - открыв элементы формы для индексации.

Простота кода влияет и на релевантность ресурса. Роботы оценивают релевантность страничек, анализируя их в целом. Не забывайте правильно оформлять тексты тегами. Заголовки заключайте в теги Н1-Н6. Самую важную часть странички размещайте в самом верху, а менее значимые данные – внизу.

Картинки также нуждаются в оптимизации. К каждому изображению прописывайте alt. Некоторые владельцы сайтов делают заглавные буквы с помощью картинок. Однако такие буквы желательно прописывать в стилях, поскольку изображения в заглавиях ухудшают валидность кода. Каждый тег следует применять рационально и по прямому назначению.

Кто-то может сказать, что даже авторитетные ресурсы содержат многочисленные ошибки в коде. Допустим, десятки ошибок можно встретить в кодировке поисковиков. Но для таких проектов ошибки не критичны. В грамотном коде нуждаются обычные сайты, привлекающие трафик из органического поиска. Поисковики и социалки привлекают пользователей совершенно по-другому. У них сформирована постоянная аудитория. Этим людям не важна валидность кода. Социалки и крупные порталы не потеряют посещаемости по причине наличия мусора и ненужных элементов в их кодировке.