Закрыть

На бескрайних просторах мировой паутины вы можете найти бесчисленное количество статей, комментариев, советов по написанию текстов для WEB. Проблема в том, что чаще всего они рассматривают отдельные проблемы, стоящие перед копирайтером. В этой же статье попробуем пройти путь от идеи до создания готового текста.

С чего начнем?

Итак, перед нами чистый лист – первая проблема, с которой мы сталкиваемся, определиться, о чем писать. Как бы ни пафосно это звучало – половина успеха. Вы должны ответить себе на первый вопрос – ЧТО писать? Когда есть четкая цель, она-то и определяет используемые инструменты. К примеру, если вы пишете текст для интернет-магазина, придется сделать хорошую статью, подталкивающую человека совершить покупку. Чаще всего этот тип статьи определяют как «продающий текст».

И тут мы сталкиваемся с проблемами, которыми занимается, скорее, социальная психология, нежели лингвистика или герменевтика. Опытный копирайтер, PR-менеджер, интернет-маркетолог знает свою аудиторию чуть ли не в лицо. Отсюда второй вопрос – КАК писать? Необходимо выбрать именно тот стиль изложения, тот язык, на котором говорит ваша целевая аудитория. Придерживаясь этого привила, вы станете «ближе» читателю, следовательно, текст возымеет больший успех.

Так, для социальной группы, которую представляют студенты, вы, скорее всего, будете писать текст, который содержит парочку «модных» слов. Также вы станете «дерзить», играя на максимализме или других крайностях, и апеллировать к новомодным трендам. И уж точно не станете использовать слова «тусовка», «зафрендил», «оторвался», «отпадно», когда адресуете текст более зрелой аудитории.

Но о психологии и об особенностях восприятия текста мы поговорим в следующих статьях. А сейчас переходим к вашей первой строчке.

Именно она задает «темп» и стиль, это самая важная, продающая (!) часть текста – заголовок.

Обращаю ваше внимание на то, что больше 80% он-лайн читателей не читают статью, останавливаясь исключительно на заголовках. Такой вид чтения позволяет оставаться в курсе событий и не утомляет глаза, что немаловажно. Эту особенность успешно использует Twitter.

Как составить заголовок? Принцип черной дыры

В астрономии существует понятие «черная дыра», и если сильно обобщить, то особенностью данного объекта является огромная масса, заключенная в минимальный объем. Этим принципом вам придется руководствоваться при написании текстов, в особенности, когда нужно донести идею. Чем меньше символов вы используете, тем больше шансов на то, что вас услышат и, что еще важнее – запомнят. И всю суть вашей статьи должен содержать в себе заголовок. В противном случае, вы обречены быть неуслышанными. Думаю, не стоит напоминать, что хороший заголовок должен отвечать на максимальное количество вопросов: что, где, как, почему, зачем, кто, когда?..

Оптимальная длина заголовка варьируется от 50 до 80 знаков, включая пробелы.

Что дальше?

Далее следует вступительная или вводная часть, которую еще называют лидом. Лид – это первые 1-4 предложения, с которых, фактически, начинается статья. Он-лайн СМИ чаще всего используют одно короткое предложение в качестве лида, которое подчеркивает и раскрывает заголовок.

Пример того, как заголовок поддерживает удачный лид, газета «Коммерсант»:

Заголовок: Верховная рада оставила спикера.

Лид: Депутаты не стали рассматривать прошение Владимира Литвина об отставке.

Лид – ключевой раздражитель для читателя. Он завлекает читателя, создает впечатление актуальности написанного, возбуждает интерес, содержит информацию о вашем предложении, устанавливает тон всего повествования.

Именно в этой части стать должно содержаться ваше убойное предложение. Если речь идет о продажах, здесь место для вашего уникального коммерческого предложения. Вам предстоит изощряться при построении фраз и предложений – все для того, чтобы с первых слов заинтересовать читателя, не дать ему уйти со страницы.

Согласно данным последних исследований, на это у вас есть 2,6 секунды, именно столько времени человек тратит на то, чтобы оценить, интересен  ему текст или нет, будет ли он продолжать чтение или нет. Интересно, что еще совсем недавно это время было 3,5 секунды.

О том, как удержать читателя, как грамотно составить и оформить основную часть и какова оптимальная длина текста читайте в продолжении блога. Не переключайтесь…

Для веб копирайтера очень важно уметь придумывать правильные домены, чтоб их можно было легко воспринимать на слух. Также важно чтобы придуманный вами домен еще и был свободен. Например на сайте хостинговой компани Hosting Ukraine можно проверить наличие свободных доменов. Так что перед тем как идти к директору и радовать его удачным доменным именем, проверьте на сайте провайдера свободен ли он.