Закрыть

Повышение конверсий сайта и улучшение юзабилити. Заказать usabilty аудит сайта

Одним из ключевых факторов для продвижения веб-ресурса является уровень юзабилити. Именно этот показатель является одним из самых важных для ранжирования в поисковых системах. Если юзабилити сайта будет низким, даже высококлассный контент не сможет повысить рейтинги веб-ресурса. Почему же юзабилити влияет на позиции сайта среди выдач поисковой системы? Что собой представляет юзабилити? Как его улучшить?

Сперва стоит разобраться, что такое юзабилити и как этот фактор отражается на посещаемости сайта?

Улучшаем юзабилити сайта

От уровня usability сайта зависит благосклонность посетителей, что сказывается на позициях веб-ресурсов в поисковых системах. Юзабилити – это показатель комфорта. Если пользователю некомфортно работать с конкретным веб-ресурсом, он не станет тратить на него свое время.  В чем же проявляется этот комфорт? Рассмотрим фактор юзабилити веб сайтов более подробно.

Юзабилити сайта - это удобство работы с сайтом (в переводе с английского use ability – возможность пользоваться). Любая юзабилити оптимизация позволяет увеличить посещаемость сайта, поддерживая, при этом, общий корпоративный стиль элементами дизайна.

Так как темпы развития интернет индустрии поражают воображение, то конкуренция во всемирной паутине увеличивается каждый день. Любой из сайтов, находящихся в сети, имеет свои задачи. Для большинства из них – это продажа услуг или товаров.

Для посетителей неважно, на каком движке разрабатывался сайт, кто рисовал дизайн, кто наполнял его томами товаров.  Потенциальному клиенту важно удобство поиска интересующей информации, понятный интерфейс, оригинальное наполнение и комфорт. Все это формирует понятие юзабилити. При его наличии, посетитель не покинет сайт надолго.

По данным исследования Forrester Research, плохое юзабилити сайта является одной из основных причин, по которой компания может потерять до 50% потенциальных клиентов. При этом 40% пользователей, которые получили негативный опыт, поставят вечное табу на адрес вашего сайта.

Рассмотрим пример одного из нашего клиента. Здесь видно, как малые изменения на сайте могут дать значительные результаты.

Экспресс улучшение юзабилити сайта компании Докторок

(www.doktorok.kiev.ua)

Основные проблемы:

  1. низкое количество звонков;
  2. краткое время пребывание на сайте;
  3. при удовлетворительной посещаемости страницы «Продукция» не было заказов с сайта.

Условия:

  • Все статистические данные взяты с счетчиков Google analytics и Яндекс Мектрика

Что было сделано?

1. Прайс-лист – на страницу Услуги и Цены была добавлена специально разработанная таблица со стилистическим оформлением.

Средняя длительность просмотра страницы после этого увеличилась на 137 %, и процент отказов уменьшился на 17 %. Более подробно - в ниже приведенной таблице.

*Статистические данные за 4-5 дней.

2. Раздел «Отзывы». Добавлен раздел отзывы, с возможностью добавления комментариев пользователями сайта. Такой функционал очень хорошо влияет на формирование доверия посетителей. Это особенно актуально для медицинской сферы.

Ниже приведено процентное соотношение посетителей, которые переходили с главной страницы в раздел «Отзывы».

Из раздела «Отзывы» около 25% пользователей перешло на страничку «Контакты». 8% пользователей заглянуло в раздел «О докторе». Это является позитивным исходом, который свидетельствует о хорошей маркетинговой составляющей веб-ресурса.

Ниже приведена подробная статистика.

3. Чтобы увеличить время пребывания посетителей на сайте, на нем открыли раздел «Проверить остроту зрения сейчас». Там пользователь может проверить зрение Онлайн, не посещая доктора.

Чтобы не остаться не замеченной, кнопка «Проверить остроту зрения сейчас» разместилась на всех целевых страницах в таком виде:

В среднем, один пользователь в день переходит на эту страницу и находится на ней около минуты. Предполагалась более высокая частота посещений. Причина невысокого отклика заключается в том, что большинство посетителей предпочло проверить остроту зрения у квалифицированного доктора, а не с помощью онлайн-программы. Это подтвердили переходы в раздел «Контакты».

4. Для улучшения навигации внизу каждой страницы разместили ключевые кнопки.

Как мы видим по статистике, они оправдали себя переходом на соответствующий раздел:

Главная страница:

Средний показатель на внутренних страницах:

5. Чтобы легче было найти цену на нужную услугу, установили якоря на соответствующий прайс, а также оформили их более читабельно.

Теперь, благодаря «якорям», пользователь имеет возможность быстро найти цену на услугу из списка.

Статистика после изменений:

*Статистические данные за 4-5 дней.

7. Для повышения доверия потенциальных клиентов был создан раздел «Вопросы и ответы». На этой странице можно отыскать детальные ответы на самые актуальные вопросы. Но посещаемость этой страницы не стала очень высокой. Большинство клиентов предпочло обратиться за помощью, связавшись с менеджером по телефону. В этом присутствует психический мотив. Люди предпочитают получать информацию в общении с реальными людьми, а не посредством чтения рекомендаций или прослушивания автоответчиков.

*Приведенные статистические данные в период за 1 месяц.

8. «Продукция».  В этом разделе предусматривалось размещение некоторых позиций товара. Э та рубрика предусматривалась торговыми целями. Но ожидания не были оправданы, поскольку страница не была адаптирована для удобства покупателей. На ней отсутствовали изображения и цены. Вместо того, пространство загромождали длинные SEO-тексты. 

Чтобы решить эту проблему пришлось предпринять следующие меры:

а) Чтобы улучшить навигацию, в разделе «Продукция» сделали дублирование подразделов центральной области.

б) К каждому товару добавили изображение, расценки и кнопку «Купить». Кнопка «Купить» автоматически переадресовывает на страницу для оформления заказа.

Ниже приведены изображения страниц до и после ребрендинга.

в) Как демонстрируют счетчики, функция для оформления заказа значительно улучшила посещаемость сайта.

* При обработке данных необходимо учесть, что раздел с товарами посещает примерно 20 пользователей за 14 дней.

Итог:

В приведенной ниже схеме представлены статистические данные за 14 дней. Отмечается позитивная динамика после ребрендинга.

Все воплощенные изменения принесли позитивный результат, который отобразился в повышении финансового дохода клиента.

Собственно, эти проблемы являются типичными. Но каждый сайт имеет свои недостатки, связанные с индивидуальными особенностями и профилем ресурса. Разумеется, кнопка «купить» не улучшит показатели юзабилити для информационного портала. Что в таком случае следует изменить? Существует ряд рекомендаций, которые можно считать универсальными. Как они работают? Что стоит изменить в своем сайте, чтобы он стал более успешным? Как сделать сайт удобным (юзабилити)?

Usabilty: как сделать сайт удобным

Чтобы обеспечить юзабилити сайта, необходимо поставить себя на место пользователя. Нужно посмотреть на свой сайт глазами посетителя. Вообразите, будто видите его впервые. Насколько тогда он удобен и понятен? Если ваш сайт пока существует только в проекте, вам очень повезло. Делать с ноля намного удобнее, чем переделывать. В таком случае, необходимо составить список вещей, которые обязательно должны присутствовать на вашем будущем веб-ресурсе. В него необходимо включить факторы, которые создают юзабилити сайта. Комфорт посетителей начинается с интерфейса. Позаботьтесь, чтобы тот был не только красивым, но также простым, отзывчивым и удобным. Стоит обратить внимание на дизайн сайта (юзабилити). Он не должен быть слишком броским. Дизайн сайта не должен отвлекать от основного контента. Его цветовая гамма не должна быть слишком яркой. В дизайне следует использовать не более трех цветов. Они должны гармонично сочетаться. Цветовое решение не должно «резать глаза». Шрифт должен быть четким и разборчивым. Текст должен быть удобным для чтения. В противном случае сайт не будет посещаемым.

Отзывчивость сайта проявляется в скорости загрузки страниц, оформления и контента. Страница и ее наполнение не должно загружаться дольше трех секунд. В противоположном случае пользователь может отключиться от страницы, то есть покинуть сайт. Таким образом траффик будет значительно сокращаться. То же самое касается скорости загрузки мультимедийного контента.

Немаловажную роль играет структура меню. Пользователь не должен терять много времени в поисках интересующей его рубрики. Чтобы не расписывать меню в длинные колонки, его классифицируют на рубрики с подрубриками. Подрубрики должны логично классифицироваться по основным разделам. В результате, основные рубрики формируют горизонтальное меню с всплывающими подразделами. Чтобы упростить поиски материалов, следует создать карту сайта. Чаще всего она располагается в самом низу, в центральной части сайта. Но, если страницы слишком длинные, стоит разместить карту в качестве отдельной кнопки. Ее можно расположить в шапке сайта или в горизонтальном меню, как одну из основных рубрик.

Также, стоит постоянно следить за функциональностью сайта. Все кнопки и опции должны корректно работать. Возникшие сбои необходимо мобильно исправлять.

Одним из важных факторов юзабилити является наличие мобильной версии. Благодаря ей сайт удобен для работы через мобильные телефоны и смартфоны. Более современным решением для корректности и удобства дизайна сайта является адаптивная верстка. Она позволяет дизайну веб-ресурса сохранять свои функциональные и эстетические качества при работе с любым типом гаджетов. Адаптивный дизайн делает сайт удобным для масштабирования на экране с любым разрешением от мобильных телефонов, до широкоугольных мониторов. Это в последствии увеличивает количество пользователей и частоту посещений.

Но все эти факторы могут обеспечить только профессиональные специалисты. Как и где заказать юзабилити сайта?

Vortex: улучшаем юзабилити сайта!

Прежде, чем приступить к улучшению юзабилити сайта, необходимо разобраться, какими недостатками обладает веб-ресурс. Чтобы разобраться в этом, необходимо провести аудит сайта. В компании Vortex можно заказать юзабилити аудит сайта.

Это позволит составить список позиций, которые нуждаются в улучшении. Сроки выполнения работы и цена по улучшению юзабилити зависят от объема необходимых работ.

После повышения юзабилити веб-сайта гарантированно улучшиться его статистика. Через месяц после окончания работ, ожидается заметная позитивная динамика. Повышение трафика влечет за собой повышение позиции среди выдачи поисковых систем.

Побеспокойтесь о комфорте своих посетителей. Именно в этом заключается залог вашего успеха!