Закрыть

Существуют различные критерии оценки качества сайта, к примеру, контент (его объем, уникальность и разнообразность), программный код, дизайн и т.д. Также существует такое понятие, как юзабилити сайта. Это удобство навигации и восприятия посетителями информации на сайте. Юзабилити – это весьма субъективный критерий, так как степень удобства пользования сайтом оценивается людьми. То есть одному человеку сайт может показаться понятным и удобным, а другому – сложным и запутанным.

Однако есть некие общие правила, которые помогут сделать сайт более удобным, а информацию на нем – более доступной. Ниже перечислим эти правила.

  • На сайте должно быть оптимальное количество гиперссылок (не должно быть недостатка и переизбытка ссылок). В случае недостатка пользователи не смогут быстро перемещаться от одной страницы к другой, от одного раздела к другому. Если же ссылок будет много, то пользователи могут запутаться в такой сложной системе навигации.
  • Сайт должен обладать минимальным количеством уровней вложенности (для своего объема). Другими словами, если сайт состоит из 10 страниц, то ссылки на каждую из этих страниц можно указать на главной (на любую из страниц пользователь сможет попасть за 1 клик). Если сайт состоит из 1000 страниц, то целесообразно сделать 3 уровня вложенности (пользователю понадобится 3 клика).
  • Контент нужно размещать на странице так, чтобы его основная часть (по объему и по смыслу) приходилась на левый верхний угол. По мере приближения к правому нижнему углу количество информации должно убывать. Получается некий информационный треугольник, который и будет привлекать к себе основное внимание пользователей.
  • Страницы должны быстро грузиться. Многие пользователи просто покидают сайт, страницы которого грузятся чересчур долго (никто ведь не хочет ждать по 10-20 секунд загрузки каждой страницы). Поэтому не нагружайте страницы тяжелыми скриптами, программными модулями, большими качественными картинками и анимацией. Кроме того, отнеситесь ответственно к выбору компании, которая предоставляет услуги регистрации хостинга, так как скорость загрузки сайта может сильно зависеть еще и от него.
  • Текст на сайте должен быть читабельным. Другими словами, он должен легко и с интересом восприниматься пользователями. После прочтения пары абзацев у человека не должен пропасть интерес и не должно появиться желание покинуть сайт. Для этого следует использовать форматирование (подчеркивание, выделение жирным шрифтом и т.д.). Разделяйте текст на отдельные части при помощи подзаголовков. Не используйте слишком сложных и запутанных формулировок. Пишите текст, ориентируясь на некого среднего пользователя (по возрасту, уровню образования и т.д.). Хотя многое будет зависеть от возрастного ядра вашей целевой аудитории, которая определяется тематикой сайта.
  • Не располагайте на одной странице слишком много контента. Желательно, чтобы на одной HTML-странице сайта располагалось не больше 3-4 страниц печатного текста. Если же информации на странице будет слишком много, то пользователю придется долго прокручивать страницу вниз, изучая ее содержимое. А это может надоесть ему.
  • Не следует заострять повышенного внимания на главной странице сайта. Основные требования к ней – это нейтральный внешний вид, наличие характерной отличительной черты (сайта или фирмы), удобная навигация. Сосредоточьте основное внимание на внутренних страницах с контентом и на качестве контента.