Закрыть

Вы знаете, что такое SMM - маркетинг в социальных сетях? Думаю, сегодня найдется немного предпринимателей, которые не знают такие соцсети, как Вконтакте и Facebook. Вот буквально полчаса назад ко мне подошёл мой собственный дядя с просьбой «устроить качественный smm» в Facebook. Тут стоит заметить, что дядя занимается ремонтом автомобилей и владеет небольшой мастерской. Он не производит мультики и не продает одежду — в этом бы случае проблем в продвижением в соцсетях не возникло.

«В чем же проблема?» - спросите вы. «Вполне естественное желание для предпринимателя». И я бы согласилась с вами, не озвучь дядя желания приводить ему по пять клиентов из соцсетей... ежедневно и уже через месяц.

На самом деле, это более чем реальный результат — для модного магазина, поставщика свежих продуктов или службы такси. Многие же предприниматели, впервые услышав про чудодейственные социальные сети, забывают главное правило работы с клиентами — важно всегда учитывать специфику своей работы. Ведь если доставку продуктов мы можем заказывать каждый день, то пользоваться услугами автосервиса мы будем только при необходимости. И благодаря соцсетям чуда не произойдет.

Так действительно ли нужен маркетинг в социальных сетях (тот самый таинственный SMM) малому бизнесу? Однозначное «Да!». И вот почему.

Для начала стоит вспомнить, для чего социальный маркетинг предназначен? Не зависимо от размера компании и типа бизнеса, SMM позволяет:

  • представить свою компанию потребителям;
  • установить с ними постоянную живую коммуникацию;
  • поделиться своей философией и интересом с окружающими;
  • получить отзывы о компании и продукте и собрать мнения;
  • проводить акции и распродажи для поддержки и увеличения лояльности;
  • узнать мнения и желания потенциальныых и действующих клиентов;
  • презентовать новую продукцию;
  • увеличить продажи услуг и продуктов компании.

Используя SMM для этих целей, многие компании получают большое количество лояльных клиентов именно через соцсети: устанавливая диалоги с подписчиками, размещая интересную информацию, проводя акции и стимулируя желанные «лайки» от позитивно настроенных подписчиков. А уже с их помощью эти компании получают еще больше новых клиентов, новые и повторные продажи.

Но важно понимать, что любые «лояльные» клиенты - не обязательно значит постоянно «активные». Это значит, что по приходу в социальные сети, у вас на связи всегда будет группа людей, уже купивших ваш продукт или же готовых сделать это в любой момент.

Или же и то, и другое одновременно. А еще – готовых посоветовать вашу компанию своим друзьям, даже не покупая ваш продукт.

В этом и состоит основная особенность соцсетей — они работают отличным дополнением к другим маркетинговым активностям. Если ваш сайт для клиентов работает в качестве каталога, который можно пролистать и отложить на полку, то социальные сети поставят вашу компанию на одну ступеньку с их друзьями.

Они помогут клиентам помнить о вашей компании, узнавать больше о ваших услугах и продуктах, высказывать своё мнение и вносить полезные предложения. И самое главное — общаться и видеть за безликим, по сути, брендом лица реальных людей, чувствовать себя частью вашей компании. Но только в том случае, если вы приводите свою компанию в социальные сети не ради "галочки", а ради интересного общения.

Если говорить коротко, то SMM позволяет постепенно выстраивать и устанавливать отношения — длительные, дружеские и доверительные. И это самые бесценные отношения, которые в любой момент могут превратить лояльных клиентов в активных! Если вы готовы поддерживать диалог и отвечать за качество своих продуктов и услуг.

Ярким тому примером может послужить недавний диалог, посвященный поиску службы такси, образовавшийся на стене одного из моих личных друзей:

Здесь сработал хорошо известный принцип сарафанного радио — когда один активный клиент приводит другого с помощью личной рекомендации или хорошего отзыва. Лично мне неоднократно выпадал случай советовать друзьям товары, которыми я пользовалась сама -  и это приносило компании новых клиентов. Но не советами едиными жив SMM.

Не стоит забывать и об активной работе над маркетингом в социальных сетях. Нередко небольшие компании нарабатывали активную клиентскую базу, именно благодаря SMM.

Приведу в пример молодую компанию «Доброе утро». Появившийся в начале 2011 года сервис по утренней доставке свежего хлеба и молока запустил свою страничку в сети Facebook. Не проводя вначале фактически никакой рекламы, сервис наработал базу постоянных клиентов всего за несколько месяцев, запустил свой сайт, расширил ассортимент и карту доставки. И количество клиентов сервиса постоянно растет.

Но до сих пор основным каналом коммуникации для «Доброго утра» остается сеть Facebook, в которой хозяева сервиса ведут активную переписку с клиентами. И в середине 2012 года на страничку сервиса подписались более уже почти 4 тысячи человек.

К сожалению, сервис оказался не готов к такому наплыву клиентов и временно не функционирует.

А теперь вновь зададимся вопросом — нужен ли маркетинг в социальных сетях малому бизнесу?

Конечно нужны - если вы готовы работать и реагировать. Нужны как раз потому, что с помощью социальных сетей ваши потенциальные клиенты могут получить больше внимания, больше информации, больше общения. А значит - больше сервиса и удовольствия от него.

С помощью соцсетей вы можете проводить опросы и оказывать моментальную поддержку, вы можете непринужденно общаться с ними на отвлеченные темы и говорить о том, о чем никогда не заговорили бы в своем офисе, за стойкой своего магазина или на деловой встрече.

А еще вы можете рассказывать о секретах и новинках вашей компании только узкому кругу подписчиков из соцсетей. Это будет проявлением эксклюзивного внимания с вашей стороны, своеобразной благодарностью за интерес. Именно благодаря такому проявленному вниманию к их личности и их интересам ваши клиенты и друзья из соцсетей становятся лояльными к вашей компании.

А от лояльного клиента до активного, как известно, рукой подать.