Закрыть

Даже на маленьком 10-страничном сайте есть большое количество внешних и внутренних гиперссылок. Если же речь идет о больших информационных порталах, то общее количество гиперссылок там может равняться нескольким десяткам и сотням тысяч.

Правильная построенная внутренняя навигация обеспечивает более легкое продвижение сайта в поисковых системах в отличии от тех сайтов, где такая навигация, запутанная и не обеспечивает поисковому роботу быстро индексировать все страницы интернет ресурса. Крупный сайт, как правило, обладает развернутой системой навигации, которую можно разделить на несколько видов

  • Языковая навигация. Некоторые сайты имеют версии сразу на нескольких языках (к примеру, сайты транснациональных компаний, сайты фирм, которые сотрудничают с иностранными поставщиками и т.д.). При помощи языковой навигации посетитель может выбрать нужный язык, а затем просматривать сайт уже на этом языке.
  • Основная навигация. Сюда можно отнести все ссылки, которые ведут на основные страницы, а также разделы сайта, к примеру, ссылки на страницу с каталогом продукции, страницу с контактными данными, страницу с прайс-листом.
  • Глобальная навигация. Сюда относят ссылки на те страницы, на которые можно попасть из любой части сайта. К примеру, ссылка на главную страницу, ссылка на страницу с контактными данными, ссылка на версию сайта для мобильных устройств и т.д.
  • Рекламная навигация. Сюда относят все рекламные гиперссылки, размещенные на страницах сайта.
  • Тематическая навигация. Благодаря данным ссылкам пользователь может перемещаться по статьям и заметкам одной тематики, перемещаться от одного раздела сайта к другому.
  • Навигация в контенте. Сюда обычно относят ссылки, которые участвуют во внутренней перелинковке сайта. Данные ссылки являются внутренними (ведут на другие страницы с контентом вашего же сайта). Ссылки могут располагаться непосредственно в контенте статьи, а могут в отдельных блоках, к примеру, в блоке с похожими заметками.
  • Справочная навигация. Данный тип навигации предназначен для того, чтобы пользователь всегда мог видеть, в какой именно части сайта и на какой странице он находится. Характерный пример справочной навигации – это путь от главной страницы до той, на которой пользователь находится в данный момент. Кроме того, справочная навигация может и не содержать в себе ссылок как таковых.
  • Выпадающая навигация. Как правило, ссылки здесь выполнены в виде выпадающих элементов, раскрывающихся списков и т.д. Характерный пример – форма заказа товара или анкета, которая автоматически всплывает при заходе посетителя на конкретную страницу сайта.

Большинство сайтов нуждаются лишь в отдельных видах навигации из тех, которые перечислены выше. К примеру, сайту небольшой фирмы, которая торгует пластиковыми окнами, вряд ли понадобится региональная или выпадающая навигация