На сегодняшний день контекстная реклама является одним из самых действенных средств интернет маркетинга. При правильной настройке показов контекстной рекламы вы получите ощутимый эффект при достаточно небольших затратах.
С самого начала вы должны точно отдавать себе отчет сколько вы готовы потратить на рекламную кампанию и какой готовы выделить бюджет.
Контекстная реклама - это короткое текстовое объявление, которое бывает двух видов:
- Поисковая реклама - если реклама показывается в ответ на поисковый запрос пользователя.
- Контекстно-зависимая (тематическая) реклама - такая реклама связана с текстом страницы, которую просматривает пользователь.
Для пользователя контекстное объявление может выглядеть как:
- текстовые рекламные объявления;
- графические баннеры;
- текстово-графические рекламные объявления.
При настройке контекстной рекламы вы должны учитывать несколько видов таргетинга:
- языковой;
- географический;
- временной;
- таргетинг по ключевым словам и фразам;
- таргентинг по рекламным площадкам.
Правильное таргетирование будет показывать ваше объявление только вашей целевой аудитории, отсекая неэффективные просмотры - это здорово сэкономит ваш рекламный бюджет.
В Украине Google AdWords занимает первое место среди ресурсов контекстной рекламы, поэтому рассмотрим настройку разных поисковых запросов именно в Google AdWords.
Важным начальным этапом, кроме настроек таргетирования, является также подбор слов и фраз для контекстной рекламы, а это:
- Подбор масок;
- Подбор поисковых запросов для каждой маски;
- Определение необходимого типа соответствия для каждого ключевого слова или фразы;
- Подбор ассоциаций для каждой маски;
- Подбор ошибок и опечаток для каждого слова.
Маска - это слово, которое, которое имеется в каждом запросе списка. Например для продажи ноутбуков, ремонт ноутбуков, игры для ноутбуков, маской является слово "ноутбук". Лучший способ получить первичный список масок – это прайс-лист. Там обычно названы те самые товары и услуги которые необходимо продать с помощью поисковой рекламы.
Подбор поисковых запросов для каждой маски
За формулировками поисковых запросов лучше всего обращаться непосредственно к поисковой системе, Google.
Вы вводите любую маску и получаете список запросов, которые имеют интересующее нас слово или словосочетание.
Частоты масок не должны превышать 2 тыс. показов в месяц и быть не ниже 50 показов в месяц, тогда они будут приносить прибыль.
Назначение необходимого типа соответствия для ключевых слов и фраз.
"Daewoo Lanos" - это поисковый запрос. Для него и будут созданы рекламные объявления, и уже имеются посадочные страницы (страницы на которые попадает пользователь при клике на ваше объявление). Вам нужно принять решение , насколько точно вы хотите контроллировать показ рекламы посетителям, то есть назначить тип соответствия:
- Настройка показов по одному запросу – это точное соответствие, если запрос будет отличатся хотя бы на один символ от заказанного реклама показыватся не булдет. Для заказа точного соответствия нужно заключить запрос в квадратные скобки, например [автомобили ланос]. При формулировке "ланос автомобили" или "автомобиль ланос" реклама уже показыватся не будет
- Настройка показов по запросам с искключением заданных слов (минус-слова) – С помощью минус слов можно запретить показ рекламы по запросам, которые содержат не относящиеся к нашей рекламе словам. Минус слова вводятся с помощью дефиса перед каждым словом. Например, мы настраиваем рекламу на продажу автомобилей ланос поэтому исключаем: "ланос –тюнинг –ремонт –подержанные –диски –запчасти –двигатель".
- Увеличение количества показов с помощью исскуственного интелекта – здесь учитываются для показа слова-синонимы, абривеатуры, написание слов с опечатками или ошибками, использование другой части речи, транслитерирование. Для этого нужно знаком + указать слова которым можно подбирать альтернативу. Например "+зимние + ботинки", может показывать объявление на запрос теплая обувь
Подбор ассоциаций для каждой маски.
Пользователи часто вводят не один запрос, а несколько запросов один за другим. В основном это происходит, когда первые результаты их чем-то не устроили. Такие запросы называются ассоциациями, которые служат хорошим источником информации для поиска новых масок, поэтому проверяйте их при создании объявления.
Подбор ошибок и опечаток для каждого слова.
Пользователи часто вводят запрос с ошибками или опечатками. Наиболее распространенные опечатки видны как раз в ассоциированых запросах. Например правильный запрос "Daewoo Lanos" или "ЗАЗ Ланос" может быть введен как "dawo lanos". Это тоже новая маска для поиска новых формулировок. И не забывайте про ошибки транслитерации!
Что же такое посадочная страница?
Переход по объявлению контекстной рекламы фактически означает согласие посетителя выслушать коммерческое предложение, он ожидает что сейчас ему что-то продадут. Поэтому важным является то, куда он попадет кликнув на рекламу.
В идеале, для каждого объявления должна быть создана посадочная страница полностью отвечающая тексту объявления. Также важным является то, что большинство покупок совершаются, когда покупатель получает ясные ответы на 4 главных вопроса:
- Что мне предлагают?
- Почему я должен купить это именно здесь?
- Действительно ли это столько стоит?
- Не обманут ли меня?
Когда, кликнув по объявлению покупатель перейдет на посадочную страницу у вас будет 1-2 секунды чтобы он получил ответ на 1 вопрос, причем этот ответ должен быть на 1 экране (видимая часть без дополнительной прокрутки). Ни в коем случае не обманывайте клиента, ваша посадочная страница должна не противоречить вашему заманивающему объявлению.
Например, на запрос "купить ноутбук", объявление переносит на страницу с системными блоками:
При составлении объявления стоит помнить, что в Google AdWords есть определенные технические требования. Объявление делится на 2 части - заголовок и текст.
Заголовок должен быть до 25 знаков, текст объявления до 35 знаков и его нужно вручную разбить на 2 строки.
Статистика показывает, что добавление некоторых слов в рекламные объявления увеличивает количество переходов по рекламе. Такие слова называются продающими добавками:
|
|
Изучив настройку контекста, я была приятно удивлена, что расходы на рекламную кампанию не равны произведению ставки объявления на количество кликов — они будут меньше!
Фактическая стоимость клика равна минимальной ставке, которую пришлось бы назначить для достижения текущей позиции рекламного объявления. Это реализовывается в 2 вариантах:
- Расчет стоимости клика без учета показателя качества. В этом случае в Google AdWords шаг торгов составляет 0,01 грн. Поэтому стоимость клика расчитывается как (ставка нижнего объявления + шаг торгов). Если ниже объявлений нет, то будет списана минимальная ставка за клик, установленная рекламным сервисом
- Расчет клика с учетом показателя качества. В этом случае цена рассчитывается как (рейтинг нижнего объявления/показатель качества заданного объявления + шаг торгов).
В Google AdWords всегда применяется способ расчета с учетом показателя качества
Подведем итоги.
Для контекстной рекламы необходимо:
- Настройка регионов показа. Выберайте именно те регионы, где есть ваша целевая аудитория.
- Удалите все запросы с прогнозом показов меньше 50.
- Удалите запросы, для которых указана стоимость клика в полтора и более раза выше вашей максимальной цены клика.
- Поработайте с запросами прогноза показов которых составляет 2 тыс и более - их следует разбить на менее частотные.
- Каждой ключевой фразе составьте отдельное объявление с посадочной страницей!
- Используйте точную формулировку запроса в заглавии объявления.
- Оригинальность не нужна. Простая понятная четкая реклама дает максимальный отклик.