Закрыть

На сегодняшний день контекстная реклама является одним из самых действенных средств интернет маркетинга. При правильной настройке показов контекстной рекламы вы получите ощутимый эффект при достаточно небольших затратах.

С самого начала вы должны точно отдавать себе отчет сколько вы готовы потратить на рекламную кампанию и какой готовы выделить бюджет.

Контекстная реклама - это короткое текстовое объявление, которое бывает двух видов:

  • Поисковая реклама - если реклама показывается в ответ на поисковый запрос пользователя.
  • Контекстно-зависимая (тематическая) реклама - такая реклама связана с текстом страницы, которую просматривает пользователь.

Для пользователя контекстное объявление может выглядеть как:

  • текстовые рекламные объявления;
  • графические баннеры;
  • текстово-графические рекламные объявления.

При настройке контекстной рекламы вы должны учитывать несколько видов таргетинга:

  • языковой;
  • географический;
  • временной;
  • таргетинг по ключевым словам и фразам;
  • таргентинг по рекламным площадкам.

Правильное таргетирование будет показывать ваше объявление только вашей целевой аудитории, отсекая неэффективные просмотры - это здорово сэкономит ваш рекламный бюджет.

В Украине Google AdWords занимает первое место среди ресурсов контекстной рекламы, поэтому рассмотрим настройку разных поисковых запросов именно в Google AdWords.

Важным начальным этапом, кроме настроек таргетирования, является также подбор слов и фраз для контекстной рекламы, а это:

  • Подбор масок;
  • Подбор поисковых запросов для каждой маски;
  • Определение необходимого типа соответствия для каждого ключевого слова или фразы;
  • Подбор ассоциаций для каждой маски;
  • Подбор ошибок и опечаток для каждого слова.

Маска -  это слово, которое, которое имеется в каждом запросе списка. Например для продажи ноутбуков, ремонт ноутбуков, игры для ноутбуков, маской является слово "ноутбук". Лучший способ получить первичный список масок – это прайс-лист. Там обычно названы те самые товары и услуги которые необходимо продать с помощью поисковой рекламы.

Подбор поисковых запросов для каждой маски

За формулировками поисковых запросов лучше всего обращаться непосредственно к поисковой системе, Google.

Вы вводите любую маску и получаете список запросов, которые имеют интересующее нас слово или словосочетание.

Частоты масок не должны превышать 2 тыс. показов в месяц и быть не ниже 50 показов в месяц, тогда они будут приносить прибыль.

Назначение необходимого типа соответствия для ключевых слов и фраз.

"Daewoo Lanos" - это поисковый запрос. Для него и будут созданы рекламные объявления, и уже имеются посадочные страницы (страницы на которые попадает пользователь при клике на ваше объявление). Вам нужно принять решение , насколько точно вы хотите контроллировать показ рекламы посетителям, то есть назначить тип соответствия:

  • Настройка показов по одному запросу – это точное соответствие, если запрос будет отличатся хотя бы на один символ от заказанного реклама показыватся не булдет. Для заказа точного соответствия нужно заключить запрос в квадратные скобки, например [автомобили ланос]. При формулировке "ланос автомобили" или "автомобиль ланос" реклама уже показыватся не будет
  • Настройка показов по запросам с искключением заданных слов (минус-слова) – С помощью минус слов можно запретить показ рекламы по запросам, которые содержат не относящиеся к нашей рекламе словам. Минус слова вводятся с помощью дефиса перед каждым словом. Например, мы настраиваем рекламу на продажу автомобилей ланос поэтому исключаем: "ланос –тюнинг –ремонт –подержанные –диски –запчасти –двигатель".
  • Увеличение количества показов с помощью исскуственного интелекта – здесь учитываются для показа слова-синонимы, абривеатуры, написание слов с опечатками или ошибками, использование другой части речи, транслитерирование. Для этого нужно знаком + указать слова которым можно подбирать альтернативу. Например "+зимние + ботинки", может показывать объявление на запрос теплая обувь

Подбор ассоциаций для каждой маски.

Пользователи часто вводят не один запрос, а несколько запросов один за другим. В основном это происходит, когда первые результаты их чем-то не устроили. Такие запросы называются ассоциациями, которые служат хорошим источником информации для поиска новых масок, поэтому проверяйте их при создании объявления.

Подбор ошибок и опечаток для каждого слова.

Пользователи часто вводят запрос с ошибками или опечатками. Наиболее распространенные опечатки видны как раз в ассоциированых запросах. Например правильный запрос "Daewoo Lanos" или "ЗАЗ Ланос" может быть введен как "dawo lanos". Это тоже новая маска для поиска новых формулировок. И не забывайте про ошибки транслитерации!

 

Что же такое посадочная страница?

Переход по объявлению контекстной рекламы фактически означает согласие посетителя выслушать коммерческое предложение, он ожидает что сейчас ему что-то продадут. Поэтому важным является то, куда он попадет кликнув на рекламу.

В идеале, для каждого объявления должна быть создана посадочная страница полностью отвечающая тексту объявления. Также важным является то, что большинство покупок совершаются, когда покупатель получает ясные ответы на 4 главных вопроса:

  • Что мне предлагают?
  • Почему я должен купить это именно здесь?
  • Действительно ли это столько стоит?
  • Не обманут ли меня?

Когда, кликнув по объявлению покупатель перейдет на посадочную страницу у вас будет 1-2 секунды чтобы он получил ответ на 1 вопрос, причем этот ответ должен быть на 1 экране (видимая часть без дополнительной прокрутки). Ни в коем случае не обманывайте клиента, ваша посадочная страница должна не противоречить вашему заманивающему объявлению.

Например, на запрос "купить ноутбук", объявление переносит на страницу с системными блоками:

При составлении объявления стоит помнить, что в Google AdWords есть определенные технические требования. Объявление делится на 2 части - заголовок и текст.

Заголовок должен быть до 25 знаков, текст объявления до 35 знаков и его нужно вручную разбить на 2 строки.

Статистика показывает, что добавление некоторых слов в рекламные объявления увеличивает количество переходов по рекламе. Такие слова называются продающими добавками:

  • бесплатно;
  • бесплатный;
  • дарим;
  • даром;
  • дешевле;
  • дешевый;
  • доставка;
  • доступный;
  • купоны;
  • курьер;
  • льготный;
  • недорогой;
  • подарок;
  • распродажа;
  • скидка;
  • сниженные;
  • торопитесь;
  • халява;
  • халявный.

Изучив настройку контекста, я была приятно удивлена, что расходы на рекламную кампанию не равны произведению ставки объявления на количество кликов — они будут меньше!

Фактическая стоимость клика равна минимальной ставке, которую пришлось бы назначить для достижения текущей позиции рекламного объявления. Это реализовывается в 2 вариантах:

  • Расчет стоимости клика без учета показателя качества. В этом случае в Google AdWords шаг торгов составляет  0,01 грн.  Поэтому стоимость клика расчитывается как (ставка нижнего объявления + шаг торгов). Если ниже объявлений нет, то будет списана минимальная ставка за клик, установленная рекламным сервисом
  • Расчет клика с учетом показателя качества. В этом случае цена рассчитывается как (рейтинг нижнего объявления/показатель качества заданного объявления + шаг торгов).

В Google AdWords всегда применяется способ расчета с учетом показателя качества

Подведем итоги.

Для контекстной рекламы необходимо:

  • Настройка регионов показа. Выберайте именно те регионы, где есть ваша целевая аудитория.
  • Удалите все запросы с прогнозом показов меньше 50.
  • Удалите запросы, для которых указана стоимость клика в полтора и более раза выше вашей максимальной цены клика.
  • Поработайте с запросами прогноза показов которых составляет 2 тыс и более - их следует разбить на менее частотные.
  • Каждой ключевой фразе составьте отдельное объявление с посадочной страницей!
  • Используйте точную формулировку запроса в заглавии объявления.
  • Оригинальность не нужна. Простая понятная четкая реклама дает максимальный отклик.