Закрыть

Маркетинг в социальных сетях

Дамир Халилов

Книга Дамира Халилова «Маркетинг в социальных сетях» была очень ожидаемой на рынке интернет-маркетинга вообще и SMM в частности. Халилов обладает большим практическим опытом и от его книги многие ждали «Ответов». Увы ответов там нет.

 

Вот здесь читал ее и понял, что «Марктинг в социальных сетях» это хорошая азбука для начинающего интернет-маркетолога, но никак не для практикующего smm-щика, за исключением пары глав, о которых я напишу ниже.

 

Структура книги крайне простая, и кажется просто отдельными статьями собранными в одну книгу. В ней всего 8 глав и 3 приложения.

 

Глава первая посвящена общим вопросам Social MediaMarketing. Тут полезной информации разве что для ваших родителей или бабушек, которые слышали, что в интернете можно размещать свои фотографии с отдыха на море в купальниках – «срам то какой…». Следующие 4 главы/статьи посвящены общим вопросам продвижения в таких социальных сетях как «Вконтакте», «Facebook», «Twitter» и «Foursquare».  При этом говорить о каких-то «фишках», «спаленных темах» и т.д. невозможно. Да и откуда то им взяться, если на продвижение в FB выделено всего 19 листов половину из которых занимают скриншоты и другие картинки. Про 4SQ написано ровно столько, сколько знает человек, который скачал приложение к себе на телефон и «зачекинился» хотя бы несколько раз.

 

Начинающему SMM-щику можно пролистать все предыдущие главы и не тратить время. Единственное, что хоть как-то может ему понадобиться это три последние главы посвященные вопросам мониторинга соцсетей и блогов, оценки эффективности и реализации SMM-кампаний. При этом последняя глава будет скорее интересна продавцам smm-услуг, а также владельцам бизнеса для принятия решения каким образом и у кого заказывать такие услуги.

 

Многое в книге написано исключительно под Россию – Яндекс.Блоги, и т.д. Также могут быть интересны приложения к книге:

 

  1. SMM-инструменты
  2. Ключевые навыки SMM-специалиста
  3. Ценообразование на рынке SMM

 

Первые два это просто списки, без пояснений, а последнее приложение это текст на трех страницах полезный опять же «сэйлзам» smm- или интернет-маркетинговых агентств, ну и понятное дело заказчикам таких услуг.

 

Наверное если бы эту книгу писал бы не Халилов, то отзыв был бы другой тональности, более оптимистической. А так. Конечно ждали большего. Еще одна книга «про вообще», а не про частности.

Автор:
Александр Власов
Sex и насилие в рекламе
Христо Кафтанджиев

Для начала – давайте немного расслабимся:

 

 

 

 

 

 

«Волшебство по расчету. Алгебра рекламы»
Джим Тейлор, Стив Хэтч

Первый раз держу книгу, посвященную коммуникационным идеям.

«Доставляя счастье»
Тони Шей

Книга «Доставляя счастье» - простая логика в непростом бизнесе,  рецепт, благодаря которому интернет магазин обуви, основанный в 1999, стал огромной корпорацией «Zappos» с