Закрыть

Маркетинг в социальных сетях

Дамир Халилов

Книга Дамира Халилова «Маркетинг в социальных сетях» была очень ожидаемой на рынке интернет-маркетинга вообще и SMM в частности. Халилов обладает большим практическим опытом и от его книги многие ждали «Ответов». Увы ответов там нет.

 

Вот здесь читал ее и понял, что «Марктинг в социальных сетях» это хорошая азбука для начинающего интернет-маркетолога, но никак не для практикующего smm-щика, за исключением пары глав, о которых я напишу ниже.

 

Структура книги крайне простая, и кажется просто отдельными статьями собранными в одну книгу. В ней всего 8 глав и 3 приложения.

 

Глава первая посвящена общим вопросам Social MediaMarketing. Тут полезной информации разве что для ваших родителей или бабушек, которые слышали, что в интернете можно размещать свои фотографии с отдыха на море в купальниках – «срам то какой…». Следующие 4 главы/статьи посвящены общим вопросам продвижения в таких социальных сетях как «Вконтакте», «Facebook», «Twitter» и «Foursquare».  При этом говорить о каких-то «фишках», «спаленных темах» и т.д. невозможно. Да и откуда то им взяться, если на продвижение в FB выделено всего 19 листов половину из которых занимают скриншоты и другие картинки. Про 4SQ написано ровно столько, сколько знает человек, который скачал приложение к себе на телефон и «зачекинился» хотя бы несколько раз.

 

Начинающему SMM-щику можно пролистать все предыдущие главы и не тратить время. Единственное, что хоть как-то может ему понадобиться это три последние главы посвященные вопросам мониторинга соцсетей и блогов, оценки эффективности и реализации SMM-кампаний. При этом последняя глава будет скорее интересна продавцам smm-услуг, а также владельцам бизнеса для принятия решения каким образом и у кого заказывать такие услуги.

 

Многое в книге написано исключительно под Россию – Яндекс.Блоги, и т.д. Также могут быть интересны приложения к книге:

 

  1. SMM-инструменты
  2. Ключевые навыки SMM-специалиста
  3. Ценообразование на рынке SMM

 

Первые два это просто списки, без пояснений, а последнее приложение это текст на трех страницах полезный опять же «сэйлзам» smm- или интернет-маркетинговых агентств, ну и понятное дело заказчикам таких услуг.

 

Наверное если бы эту книгу писал бы не Халилов, то отзыв был бы другой тональности, более оптимистической. А так. Конечно ждали большего. Еще одна книга «про вообще», а не про частности.

Автор:
Александр Власов
«Доставляя счастье»
Тони Шей

Книга «Доставляя счастье» - простая логика в непростом бизнесе,  рецепт, благодаря которому

Web-design for ROI Проектирование красивых прибыльных сайтов
Лэнс Лавдэй, Сандра Нихаус

Книга о которой сегодня пойдет речь будет полезна большинству отечественных дизайнеров, но

Facebook. Как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно
Андрей Албитов

Вы все еще не знаете, как раскручивать свою группу в социальных сетях?