Закрыть

Карьера менеджера

Ли Якокка

Одна из немногих книг о бизнесе, прочтение которой вызывает исключительно положительные эмоции, вдохновляет на новые свершения будущих и настоящих менеджеров. И написал ее не карьерист, далеко не везунчик судьбы, человек из семьи эмигрантов, сумевший добиться признания и всемирной известности. 

Речь идет о Ли Якокке, которого многие знают как отца всеми любимого и восхваляемого Ford Mustang. Долгое время эта машина считалась символом  машиностроительной отрасли в США и до сих пор остается отличным примером отлаженной работы и успеха компании Ford, президентом которой и был Якокка. 

Автобиографическое повествование выдающегося менеджера открывает перед читателем обратную сторону медали  - оказывается жизнь в компании Ford была «разноображена подковерными играми, двойными стандартами, интригами и обманами. И многие из этих игр затевал сам Генри Форд, внук основателя одноименной компании. 

Откровенно и не стесняясь в определениях Ли Якокка дает характеристику своему тогдашнему боссу, его политике в компании, а также описывает его человеческие качества. По словам Ли, он был далеко не самым порядочным человеком. Но вернемся к автору и его книге. 

Прочитав ее, вы сможете осмыслить долгий путь человека сделавшего блестящую карьеру, которая начиналась с должности простого инженера. Переломным моментом для Якокки стало увольнение из Ford и переход в Chrysler. Это период сопровождался тяжкими душевными переживаниями для Ли, о которых он также рассказывает в своей книге. Но эти вставки делают повествование живим, а лирического героя (не побоюсь применить это определение) – ближе к читателю.

Читал эти книги наряду с трудами Брайана Трейси и Бодо Шеффера, и могу ответственно заявить, что последние производят гораздо меньшее впечатление чем «Карьера менеджера», хоть и очень похожи по содержанию в вопросах организации деятельности самосовершенствования, мотивации на труд Якокки. Так в чем же его секрет? 

Повторюсь и скажу еще раз о том, что книга об авторе, читателя интересует, что произойдет дальше, как сложится судьба выдающегося менеджера, в то время как Шеффер и Трейси повествуют в «рекомендательном» стиле и лишь изредка прибегают к автобиографическим отступлениям. 

В это и есть то самое, итальянское обаяние Якокки, которое во многом помогло ему добиться успеха и стало стержнем для его книг. Подлинный интерес к ним проявляют будущие и настоящие менеджеры, но лично я бы порекомендовал эту книгу к прочтению всем, кто мечтает об успешной карьере и возможности реализоваться в жизни. 

Автор:
Шехтер Андрей
«Откровения рекламного агента»
Дэвид Огилви

Об авторе:

«Психология влияния».
Роберт Чалдини

Об авторе:

Роберт Чалдини (24 апреля 1945 года) - проходил обучение в университетах Висконсина и Северной Каролины.

Практический PR. 3.0 версия. Как стать хорошим PR-менеджером
Андрей Мамонтов

Сразу хочу сказать — книга, которую мне советовала компания Stolnitsky Ideas, произвела на меня огромнейшее