Закрыть

«Идеальный руководитель». Почему им нельзя стать и что из этого следует

Ицхак Адизес

Об авторе:

Доктор Ицхак  Адизес  является основателем и генеральным директором Института Адизеса. Адизес известен своей теорией жизненных циклов компаний. Является автором семи книг, переведенных на 22 языка, и читает лекции в более чем 40 странах. 

Главная задача успешного менеджмента - сделать организацию результативной и эффективной в краткосрочной и долгосрочной перспективе. А каким образом этого добиться?

Не могу сказать, что прочитал множество книг о менеджменте, но из прочитанных книг, большинство  о супергероях. Суперменеджерах - умных, неутомимых, креативных, пунктуальных, прозорливых и внимательных к мелочам, харизматичных лидерах и мудрых наставниках. 

Это скорее жанр бизнес-сказок.

Ицхак Адизес считает, что идеальных руководителей нет, потому что ни один из руководителей не может сочетать на высоком уровне четыре основных навыка для эффективного управления компанией.

Вот эти навыки:

Производство результатов (Р-producing results) - это производство результатов, ради которых существует данная организация. Чаще всего - это продажи.

Администрирование (А-administering) - администрирование процессов, или управление, обеспечивающее производительность.

Предпринимательство (Е-entrepreneuring) - предпринимательство, или поиск нового, управление изменениями. Этот навык отвечает за маркетинг.

Интеграция (I-integating) - объединение организации для ее жизнеспособности в долгосрочной перспективе.

Каждый из навыков явялется у руководителя доминирующем, итогда он обозначается с заглавной буквы - Р,А, Е, І. Или же он присутствует, но не доминирует - р,а,е,і.

При чем эти навыки (функции, как их называет Адизес) конфдиктуют межуд собой и невозможна ситуация, когда они выражены одинаково у одного руководителя, менеджера.

Что же нужно запомнить после прочтения книги Ицхака Адизеса?

1. Идеальных менеджеров не бывает. Это идея Адизеса вроде бы тривиальна, но подробно освещена, и главное, доказана на протяжении книги.

2. Нет единого стиля, шаблона  руководства для всех менеджеров. Это он противопоставляет книгам Друкера, Кови, Питерса.

3. Есть множество стилей руководства - как правильных, так и неправильных.

4. Управление организацией - очень сложный процесс, чтобы с ним мог справиться один человек.

5. Различные функции менеджмента конфликтуют между собой, например Е с А.

6. Команда должна состоять из людей, выполняющих различные функции, например:

  •  Функция Р - это продажи, производство, т.е. достижение результатов в краткосрочной или долгосрочной перспективе.

  •   Функция А - администрирование (упорядочивание) процессов в организации, людей, знаний. 

  •   Функция Е - предпринимательство, поиск новых ниш, продуктов, возможностей, генерация идей.

  •   Функция І - интеграция, сплачивание людей вокруг идеи, продукта.

7. Работа финансового директора в компании иногда опасна для самой же компании, а опонентом ему обязательно должен быть главный бухггалтер, почему - узнайте из книги. Можно провести аналогию — финансовый директор это таможенный броке, а бухгалтер является сотрудником таможни, при этом отношения между ними строго регламентированы. Меж делом стоит заметить, когда речь идет действительно о таможне вы воспользуетесь услугами vlad-brokservice либо другого хорошо зарекомендовавшего себя таможенного брокера. Так же стоит воспринимать и работу финдиректора — чем лучше репутация, тем более прогнозируемые результаты, в свою очередь от того насколько принципиальную и выверенную позицию будет занимать бухгалтер, зависит финансовая безопасность организации.

Итог. 

Для эффективного управления, развития компании, нужны люди с разным набором функций (по Адизесу). Эти люди не должны быть похожи, но должны быть единомышленникаи и закрывать различные направления в компании - продажи, маркетинг, персонал и т.д.

Рекомендую всем для прочтения и определения своего менеджерского кода.

Автор:
Чекменев Константин
Тайм-драйв. Как успевать жить и работать
Глеб Архангельский

Это будет короткая рецензия – «Тайм-драйв» слишком хорошо научила меня экономить.

Сделано в Америке. Как я создал Wal-Mart
Сэм Уолтон

Об авторе:

Web-design for ROI Проектирование красивых прибыльных сайтов
Лэнс Лавдэй, Сандра Нихаус

Книга о которой сегодня пойдет речь будет полезна большинству отечественных дизайнеров, но