Закрыть

Facebook. Как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно

Андрей Албитов

Вы все еще не знаете, как раскручивать свою группу в социальных сетях? Тогда вам обязательно надо прочитать книгу Андрея Албитова «Facebook. Как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса».

Но только если вы действительно не знаете, как это делать :)

Ну не могу я устоять перед изданиями от «Манн, Иванов и Фербер», особенно такими раскрученными, как книга «Как найти 100 000 друзей». Но рецензия на нее будет довольно короткой. Как и сама книга. Да-да. В книге всего 176 страниц, большая часть которых заполнена иллюстрациями.

Но начну издалека. Вы помните, что случилось, когда Facebook весной сменил не только внешний вид личных профилей пользователей, но и дизайн всех публичных страниц? Десятки успешных до того курсов по SMM временно приостановили свою работу, а книги, рассказывающие об основах работы в социальных сетях были отброшены в сторону с клеймом "неактуальны". Не обошла эта участь и книгу "Как найти 100000 друзей для вашего бизнеса".

Скажу по секрету, на самом деле эта книга все еще актуальна. И читать ее до сих пор полезно каждому. Но с небольшими оговорками.

 

В чем плюсы?

Сам автор позиционирует свою книгу, как отличную помощь в SMM для «маркетологов, пиарщиков, руководителей всех рангов и направлений, технических специалистов, предпринимателей и стартаперов». По его словам, «Facebook. Как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса» должна помочь отечественным специалистам научиться пользоваться соцсетями и выводить страницы брендов в лидеры, не вкладывая в это ни копейки.

В некотором роде это действительно так. Эта книга станет отличной инструкцией для начинающих smm-маркетологов, которые не слишком хорошо ориентируются в этой сфере. Не лишним будет полистать эту книгу даже специалистам, ведь ничто так не освежает взгляд на свою работу, как разложенное по полочкам руководство к действию.

Это действительно прекрасная книга. Она научит вас различать официальные страницы компаний и фан-страницы, которые отлично подойдут для брендов. Она раскроет основные секреты ведения фан-страниц и основы работы с Facebook. И расскажет все это на основании практических примеров от Андрея Албитова и раскрученных страниц ESET NOD32 и HamsterSoft. Обещаю – книга принесет много пользы. Если вы никогда не работали в социальных сетях. Или же представляете невероятно популярный бренд, которому будет достаточно грамотной SMM работы.

 

А что не так?

 

Ведь многие примеры, приведенные Албитовым, теперь актуальны лишь наполовину. Иногда кажется, что проще заказать контекстную рекламу в Киеве, чем следовать рекомендациям книги. Так называемые "landing pages", на которые Албитов делает особый акцент в книге, теперь могут служить лишь дополнительным инструментом. Описанный в книге функционал, добывающий подписчиков, полностью работает только при заказе платной рекламы. А это, согласитесь, совсем не бесплатно.

Более доступные инструменты - обложки и аватары страниц - больше не могут открыто стимулировать "лайки". Новые правила Facebook сделали невозможным легко, просто и бесплатно «найти 100 000 друзей для вашего бизнеса»

Но в целом – книга довольно полезна и лично мне понравилась. Несмотря ни на что, она помогает расставить точки над «i», вспомнить полезные для SMM мелочи, разобраться в основных фишках Facebook. А еще она послужит отличным подспорьем в убеждении руководителей компании в необходимости применения соцсетей для продвижения.

Даже профессиональным smm-специалистам «Facebook. Как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса» не покажется скучной. Конечно, Андрей Албитов выступил на ее страницах в роли Капитана Очевидности – он раскрыл множество нюансов, давно известных западным SMM-щикам и, что греха таить, многим «нашим» акулам социальных сетей. Но сделал это очень ненавязчиво и с правильно расставленными акцентами.

 

Какой вывод?

Правда, на мой взгляд, у этой книги есть один существенный недостаток. Она рассчитана на популярные продукты, которые будут пользоваться очевидным спросом. Для маленьких компаний и небольших стартапов она будет всего лишь хорошим подспорьем в работе. И уж точно не поможет набрать 100 000 друзей за один год.

С другой стороны, у книги есть еще куча достоинств. Четкое и последовательное изложение материала позволяет не только прочитать книгу за несколько часов, но и запомнить все написанное. Понятное описание всех «фишек» соцсети и хорошие идеи их применения для своего бизнеса – выстроить четкую схему работы и структурировать все знания о Facebook. Приведенные в книге примеры, скриншоты и ссылки – заняться, наконец, делом и лично посмотреть на результаты присутствия в соцсети отдельных компаний. И самое главное – избежать типичных ошибок и научиться брать пример с популярных в наших широтах страниц. А не со всемирно известных, как предлагают западные авторы.

А вообще – почитайте ее сами. Быть может, на ее страницах притаилось что-то, на что вы забыли обратить внимание?

 

Тамара Власова

В начале книги «Facebook. Как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно» встречаем такой эпилог: «Практический опыт команды, создавшей две группы по 100 000 друзей на русском (96 дней!) и английском языках!» Впечатляющие цифры! Но дело в том, что группы эти посвящены брендам ESETNod32 и HamsterSoft, интерес к которым есть у огромного количества людей. Поэтому неудивительно, что меньше чем за сто дней в них собрались десятки тысяч посетителей.

 

А как быть в том случае, когда у нас есть бренд, который, вообще, неизвестен публике? И когда изначально в группе 25-100 человек? К сожалению, об этом автор не рассказывает.

 

Кстати, на счет автора. Андрей Албитов с 2008 по 2009 год был генеральным директором официального представительства антивируса ESETNod32 в России. Он же сооснователь стартапа HamsterSoft. Сегодня Албитов – вице-президент по международным проектам холдинга LetaGroup.

 

Вернемся к его книге. Она сострит из двух частей. В первой рассказывается о том, как найти 100 000 друзей, во второй – как их удержать. В начале работы Андрей Албитов разъясняет, чем отличаются соцсети Facebook, Вконтакте и Одноклассники. И приводит интересную таблицу, где описывает преимущества и недостатки каждой из них:

Бесплатное продвижение

Многих в названии книги «Facebook. Как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно» привлекает последнее слово. Действительно, вполне реально набрать группу с несколькими тысячами человек за короткое время. При одном условии, что группа посвящена ИЗВЕСТНОМУ бренду. К какому сообществу вы быстрее присоединитесь: к Coca Cola или Напиток коричневого цвета? Что быстрее лайкните – Disney или киностудия «Горошек»?

WelcomePage

Хорошо говорит Албитов о том, какой должна быть WelcomePage. Он приводит конкретные примеры входных страниц  12 известных брендов. Какой же должна быть хорошая WelcomePage:

– Главная ее задача – мотивировать человека нажать «Мне нравится».

– Должны быть стрелка или графический элемент, указывающий на соответствующую кнопку, чтобы всем было понятно, куда нажимать, поскольку уровень Facebook-грамотности у посетителей страницы может быть различным.

– Должен присутствовать соответствующий призыв, мотивирующий нажать эту кнопку – «Поддержи нас!», «Узнай больше!», «Получи скидку!», «Получи доступ к чему-либо» и т. п.

– Имеет смысл (но не является обязательным условием) ввести на страницу некий графический элемент – ваш логотип, некоего персонажа, рекламного героя… Это стоит сделать, если ваш бренд уже узнаваем. Или если он пока не узнаваем, но красивый, стильный, смешной и может побудить нажать «Мне нравится».

– Если пользователь еще не имеет аккаунта на Facebook, предложите ему сделать это.

– Лучше не размещать на Welcome Page других кнопок и ссылок, чтобы «не потерять» пользователя.

– Страница должна быть написана на родном языке пользователя.

– По умолчанию она должна показываться всем, кто заходит к вам, то есть всем «не друзьям».

Конкурсы

То, что сразу хочется взять на вооружение, так это приведение конкурсов. Самый простой – написать под или над постом: «Если вам нравится сообщение – нажмите «Мне нравится»! Также пользователи соцсетей обожают всякого роды голосования, конкурсы фотографий, а также конкурсы типа «Приведи друга». В качестве примеров автор опять же приводит комьюнити известных брендов: Coca Cola, Oreo и других.

 

На фотоконкурсах мы остановимся подробнее. Албитов отмечает, что есть две модели проведения такого рода соревнований. Первая – когда нужно прислать фотографии с товаром бренда (который, собственно, и проводит конкурс), вторая – сбор фото определенной тематики, нужной все тому же бренду. Например, если вы продаете холодильники, попросите пользователей прислать фото раскрытых холодильников, продукты в которыхрасставлены определенным образом: смешно, напоминая название бренда и т.д. Или еще один конкурс подобного плана, который проводит компания Nikon– IamNikon:

Помните, главное в конкурсах – это призы. Чем они существеннее, тем больше пользователей социальных сетей будут участвовать в них.

Платное продвижение

Перечислим те, о которых говорит автор:

  • Купить рекламу
  • Купить трафик на WelcomePage
  • Купить друзей на специальных биржах

Развеиваем мифы

Во второй части автор рассказывает, как «дружить» со 100 000 друзей. Прежде всего, Албитов развеивает самые популярные мифы. Публиковать посты можно в любое время. Абсолютно неважно: 08.00 это или 19.00.То же самое относится и дням недели. Писать, кстати, нужно, даже необходимо, и в выходные дни. В то же время он подтверждает «истины»: нужно публиковать отраслевые новости, а не только сведения о бренде; больше шуток, «легких новостей»; людям нравится смотреть, потому не забывайте о ярких фото, картинках, видео. Реклама всегда раздражает, потому ее лучше завуалировать. Вопрос в конце сообщения мотивирует общаться в группе. Не нужно публиковать больше 2 постов в день (если вы, конечно, не новостной ресурс или журнал).

Отток пользователей

Это естественно. Невозможно нравится всем. Главное, чтобы у вас постоянно прибавлялись новые подписчики. Автор приводит интересную схему работы с негативными сообщениями:

Выводы

Книга Андрея Албитова «Facebook. Как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно» достаточно интересна и будет полезна SMM и SMO менеджерам, интернет-маркетологам, маркетологам, бренд-менеджерам, pr-менеджерам, руководителям компаний, а также всем тем, кто хочет продвигать свой товар или услугу при помощи социальных сетей. Имеет ряд плюсов и минусов:

Плюсы

Минусы

Легкий понятный язык

Рассчитана только на крупные бренды

Интересные примеры

Мало информации о других соцсетях

Wow-эффект

Автор считает, что продвижение в Facebook аналогично продвижению в других соцсетях

Много иллюстраций

 

Четкие рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:
Маргарита Корчак
Fast-менеджмент. Управлять — это просто, если знаешь как
Федор Нестеров

Книга Федора Нестерова FAST-менеджмент предлагает внедрить новый термин в теории

Эмоциональный веб-дизайн
Аарон Уолтер

Прочитал книгу Аарона Уолтера «Эмоциональный веб-дизайн». Изначально думал, что это очередная вода, крутящаяся вокруг очевидных фактов по юзабилити.

Клиенты на всю жизнь
Карл Сьюэлл

Это одна из лучших книг, прочитанная мной за последний год. Книга — рекомендация, книга — мотивация, книга — практическое руководство.