Закрыть

Приблизительно 1/4 населения планеты каждый день посещают интернет. Одни ищут что-то в поисковиках, другие общаются в соцсетях или на форумах. Поэтому всемирная сеть стала отличным местом заработка. Только получать стабильную прибыль могут лишь качественные ресурсы с хорошими поведенческими факторами (ПФ).  

Именно по поведению людей на сайте поисковые системы оценивают качество и полезность конкретного веб-ресурса и определяют его место в выдачи.  Итак, предположим пользователь заинтересован в приобретении часов Seiko. Благодаря результатам поисковой выдачи пользователь переходит на ресурс http://watch.24k.ua/Seiko.html. По сути первые 3-5 секунд пребывания пользователя на сайте интернет-магазина watch.24k.ua являются моментом истины. Будет ли обыватель заинтересован в покупке, сколько времени он проведет на сайте, посетит ли он другие разделы, например, для приобретения аксессуаров. Это и есть поведенческие факторы.

Итак, к поведенческим факторам относят:

  • Кликовые факторы. Тут учитывается количество запросов при переходах на сайт.
  • Поведение на SERP. Тут оценивается то, какие сайты открывал человек, возвращался ли он через какое-то время на них, сколько времени потребовалось от введения ключевой фразы до первого клика;
  • Поведение внутри сайта. Сколько страниц человек просмотрел, как долго пробыл на ресурсе, кликал ли на ссылки.

Как улучшить ПФ?

Для начала нужно понять, какие именно показатели следует улучшать. Для этого поставьте на ресурс счетчик статистики (liveinternet или Яндекс Метрику). Он позволит отслеживать общее число посетителей, их клики, время нахождения на сайте, число возвратов, посещенных страничек и много других важных факторов. Эта информация поможет понять, на что нужно обратить особое внимание. 

Если ваши посетители просматривают только одну страницу и сразу уходят, то хороших позиций вам не видать. Нужно улучшать свой контент, писать полезную и свежую информацию, сделать красивый и удобный дизайн.

Некачественная работа хостинга может привести к слишком долгой загрузке сайта или частой недоступности. Скорость загрузки страничек сайта сейчас очень важна, поскольку современные пользователи не любят ждать. Поэтому старайтесь ускорить работу своего веб-ресурса.

По внешним ссылкам на ваш сайт должны кликать люди. Если вы приобрели гиперссылки, по которым нет переходов, то вы зря потратили деньги. Отсутствие кликов ухудшает поведенческие факторы, так как поисковики понимают, что эти ссылки бесполезны. 

Важны также и внутренние линки. По ним также должны переходить читатели. Грамотная внутренняя перелинковка способна сильно улучшить ПФ, поскольку люди будут просматривать больше информации на сайте, что приведет к благосклонности поисковиков. 

Для повышения популярности сайта нужно придерживаться всех перечисленных выше факторов. Они улучшат ранжирование ресурса.