Закрыть

Скупой платит дважды. А если речь идет о контекстной рекламе, то, возможно, и трижды. Пытаясь сэкономить на услугах контекстных систем, можно в результате потратить гораздо больше средств, чем планировалось. Вот почему опытные веб-мастеры советуют пользоваться услугами экспертов в области продвижения, покупать самые действенные «ключи» и сотрудничать с проверенными системами тематической рекламы. Только в этом случае можно добиться успеха.

Контекстная реклама – авантюрный маркетинг с крайне нестабильной потенциальной аудиторией и постоянно колеблющимися ценами. При этом не имеет значения какой ключевой запрос вы продвигаете, будь то трубки для курения табака или ландшафтный дизайн. В этой «игре» победителями становятся только те, кто любит и умеет рисковать.

Чем онлайн реклама отличается от рекламы оффлайн?

Дело в том, что оплата за пользование системами «контекстов» происходит в соответствии с принципами спроса и предложения -  как на аукционе. Именно этим такая онлайновая реклама отличается от оффлановой, где многие типичные риски изначально прописываются в рекламном бюджете. Если происходит рост цен, выгодный для рекламодателей, рекламная компания все равно проводится на ранее оговоренных условиях. Но если речь идет о контекстных объявлениях, то в данном случае колебание цен на некоторые запросы никак не страхуются. 

Владелец системы контекстной рекламы сразу же сообщает клиенту, что его конкуренты намерены вложить больше средств. К этому добавляется также риск попасть в «порочный круг». В процессе рекламной компании показатели ресурса растут, а после ее завершения все становится прежним. Все это происходит потому, что контекстная аудитория крайне нестабильна. 

Как формируется цена на ключевой запрос?

Работа контекстных систем по принципу аукциона – довольно эффективный механизм. Она способствует саморегулированию рынка контекстных слов, то есть определяет, сколько стоит конкретный ключевой запрос. 

К сожалению, существует также явление искусственного завышения стоимости ключей. Контекстная реклама привлекает спекулянтов, зарабатывающих на ценовой нестабильности. Поэтому нужно постоянно мониторить ситуацию, чтобы не пропустить момент, когда нужно выбрать иной кластер ключей, не столь очевидный, зато действенный. 

Часто аукционный принцип помогает выигрывать лишь разработчикам контекстных систем и играет против рекламодателей, заказывающих контекстную рекламу. 

Мошенничество в сфере контекстной рекламы.

Для сферы контекстной рекламы характерны многие нелегитимные, а иногда и чисто мошеннические явления. Недобросовестные интернет-пользователи могут «скликивать» объявления, штампуя рекламные сайты-ловушки. Инспирируя множество кликов по контекстным ссылкам, конкурент добивается оплаты кликов. Но это оказывается пустой тратой денег. 

Для защиты внедряются разные «пост-клик-анализы», чтобы анализировать «эффективность» клиентов. За счет различных служб, которые занимаются трассировкой действий клиентов сайтов, проблему можно отчасти решить.