Закрыть

Подобрать ключевые фразы для составления СЯ (семантического ядра) можно с помощью различных онлайн-сервисов: wordstat.yandex, Гугл Адвордс, статистики счетчиков посещаемости. Кроме этого, ценную информацию может дать анализ сайтов конкурирующих фирм. Работу по составлению СЯ должен выполнять профессионал, вы ведь не заказали создание корпоративного сайта визитки у нерадивого студента, а доверили работу компетентному специалисту. То же касается и SEO оптимизации.

Не стоит продвигать однословные запросы. Во-первых, это крайне сложно и дорого, во-вторых, такие запросы никто не ищет. Чаще всего запрашивают двух- и трехсловные словосочетания, к примеру, «кирпич облицовочный» или «кирпич своими руками». При этом ключевики из четырех и более слов тоже могут давать довольно приличный трафик. Поэтому вводите их в Яндекс.Вордстат и включайте в свое ядро.

Но множество подобранных таким образом запросов нельзя использовать для раскрутки, так как многие из них попросту не соответствует тематике веб-проекта. Ненужный «мусор» следует убрать.

Отсеивать лишние запросы можно по-разному:

  • по традиционным стоп-словам (скачать, форум) либо специфическим словам для определенной сферы;
  • по географическому признаку (заказать…в Москве, купить…в Тамбове); 
  • путем проверки поисковиками корректности слов (выявление опечаток и орфографических ошибок).

Но вышеперечисленные действия оставят в семантическом ядре дорогие высоко- и среднечастотные запросы, но полностью исключат слова, связанные с какими-то новинками, которые также следует учитывать при продвижении. В этом и состоит сложность работы с большим семантическим ядром.

Для эффективного отбора нужных запросов надо хорошо разбираться в теме веб-ресурса и терминологии рассматриваемого бизнеса. Иначе будут выбраны неправильные ключи, что не позволит достичь требуемых результатов. 

Выбрав ключи, надо проверить их конкурентность. Ее можно посмотреть в Гугл Адвордсе либо провести анализ выдачи поисковиков. Если по запросу в выдаче только трастовые и возрастные сайты, то пробиться молодому проекту будет крайне проблематично (если вообще возможно). Лучше с такими ключами не работать. Также не берите запросы, по которым в выдаче на первой странице выводятся только главные страницы ресурсов. Такие ключи тоже имеют высокую конкуренцию. 

Безусловно, проверка тысячи запросов займет много времени, но зато вы сожжете выбрать действительно эффективные ключи, которые принесут вашему блогу долгожданную посещаемость.