Закрыть

Релевантность является важным показателем поисковой оптимизации. Чем больше страница соответствует запросу пользователя, тем выше будут ее позиции в выдаче, при этом не имеет значения, будь это сайт визитка или ресурс с объемным каталогом. Профессиональный подход к созданию релевантных страниц позволяет улучшить качество и успешно продвигать ресурс.

Что такое релевантность и пертинентность

Релевантностью принято называть соответствие материалов страницы поисковому запросу. Пертинентностью принято называть соответствие контента ожиданиям посетителя, перешедшего по ссылке. Это субъективный показатель, основанный на оценке качества предоставленной информации конкретным человеком.

Важные принципы в создании релевантных страниц

Поисковые системы постоянно развиваются, улучшают и усложняют свои алгоритмы ранжирования. И все это для предоставления пользователям более качественной услуги по поиску. Предела такому совершенствованию нет, так что вебмастерам приходится постоянно адаптироваться под все изменения, иначе сайт рискует потерять львиную долю трафика.

Опытные оптимизаторы владеют секретами управления релевантности как отдельных страниц так и всего сайта. У каждой поисковой системы свои принципы оценки релевантности, но существуют общие правила.

Внутренние показатели:

  • ключевые слова в адресе страницы
  • наличие ключей в мета-тегах в заголовках и подзаголовках
  • содержание ключей в текстах статей
  • внутренняя перелинковка
  • частота ключевых слов
  • использование словоформ ключей
  • частота обновления информации
  • объем контента на странице
  • количество и качество оптимизированного контента

Внешние показатели:

  • возраст сайта
  • среднее время, проводимое пользователями на страницах
  • качество и количество внешних ссылок
  • количество переходов с поисковой выдачи
  • социальные сигналы
  • входящий трафик

Зная все вышеописанные критерии можно управлять параметром релевантности и тем самым продвигать сайт в поисковых системах. Также нужно помнить об отличиях релевантности от пертинентности.

Если перейдя по ссылке пользователь не обнаружит того контента, который он ожидал увидеть, он покинет сайт. А это снизит поведенческие факторы, что отразится и на позициях. Чтобы избежать таких неприятных ситуаций, нужно научиться правильно подбирать ключевые запросы и ориентироваться на привлечение целевой аудитории, заинтересованной в том, что предлагается на сайте.