Закрыть

Очень скоро Гугл внедрит программы, позволяющие оценивать клики по объявлениям контекстной рекламы. Таким способом поисковик планирует противодействовать накрутке кликов.

К примеру, такой СЧ и среднеконкурентный запрос как замена личинок и соответственно реклама по этому запросу могут с легкостью подвергнуться скликиванию нерадивыми владельцами сайтов, это существенно вредит ведению честной игры на рынке Интернет.

Яндекс и Google регулярно сталкиваются со скликиванием рекламы. Поисковики постоянно усовершенствуют свои системы, однако процент накруток все равно может доходить до 40% от общего числа кликов. В интернете достаточно широко распространен способ заработка, когда пользователи за определенную плату кликают по размещенным на других ресурсах рекламным объявлениям. Эти клики приносят владельцу сайта определенные деньги, частью из которых он делится со своими "помощниками".

Разумеется, поисковиков такой ход событий не устраивал, поскольку их рекламодатели не получали действительно целевых посетителей. Причем, как показал анализ, кроме обычных пользователей, накруткой занимались и роботы. Этот факт ставил под угрозу суть работы контекстной рекламы. Ведь если рекламодатели поймут, что контекстная реклама слишком затратная и малоэффективная, они попросту перестанут с ней работать. Поисковики в этом случае потеряют основной доход, ведь главную прибыль им приносит именно контекст. Чтобы этого не случилось, компании готовы создавать различные сервисы, помогающие избавиться от накрутки.

Поэтому Google начал активную борьбу с накруткой кликов. Следует отметить, что он всегда пытался бороться с накруткой. Веб-площадки тщательно проверялись. При малейшем подозрении в мошенничестве их не принимали в систему или блокировали спустя какое-то время. Потом выяснилось, что и самые "белые" ресурсы порой грешат накруткой кликов. 

Поисковики постоянно анализируют характер кликов на проектах-партнерах. Со временем они наработали определенную систему ограничений, которые позволяют определить факт накрутки переходов. 

Некоторые вебмастера просят читателей нажать на рекламу. Некоторые устанавливают разные скрипты либо размещают рекламу так, чтобы посетитель невольно по ней кликал. Это также негативно влияет на эффективность контекстной рекламы. Ведь это пустые переходы, на которых рекламодатели теряют свои деньги. В этом случае рекламный бюджет тратится впустую. Но вебмастера об этом не задумываются, им важен только собственный доход. О рекламодателях думает поисковик, поскольку они приносят ему деньги. Именно поэтому за такую накрутку блокируются аккаунты вебмастеров. 

Гугл разработал программу, которая поможет определять накрученные и целевые клики. Ее эффективность будет проверена в ближайшее время. Мошенники, обманывающие поисковик и рекламодателей, вскоре лишатся своих доходов.