Закрыть

Главный вопрос, о котором имеет смысл задуматься — как определить, заходят ли на ваш веб-сайт посетители? Данная информация является чрезвычайно важной для того, чтобы вы имели возможность оценивать степень эффективности приложенных вами сил и корректировать эти работы в зависимости от полученных результатов. Прежде всего, вы можете проанализировать внутреннюю систему статистики веб-ресурса.

Каждый посещение любой странички ресурса фиксируется сервером в «лог-файлах», и определенные приложения могут извлечь информацию из лог-файлов. Если ваш веб-проект размещён на платном хостинге, то его владельцы предоставляют, как правило, всем обладателям сайтов право использования бесплатных программных компонентов статистики. Это позволяет не только отслеживать общее количество посещений, но и переходы по целевым запросам. Например, онлайн-типография может отслежвать переходы по своим ключевым запросам, таким как печать флаеров, дизайн витрин, плоттерная резка и прочие. Еще одним вариантом предусматривается размещение на каждой веб-странице счётчика. Применение внешних компонентов статистики является популярным решением, по причине своей доступности.

Помимо непосредственно самой посещаемости веб-сайта, имеют место косвенные показатели, дающие возможность оценить степень поискового продвижения и популярности веб-проекта в сети. Наиболее популярными являются показатель PR (ранжирование Пейджа), введённый поисковой системой Google, а в русскоязычном сегменте Интернет, ещё и ТИЦ (тематический индекс), который для каждого русскоязычного ресурса рассчитывает алгоритмом поисковой системы Яндекс.

Хотя данные показатели и не оказывают влияние на посещаемость напрямую, существует вполне очевидная зависимость между значениями ТИЦ и PR и тем, насколько часто будут посещать ваш веб-сайт пользователи поисковых систем, следовательно повышение ТИЦ и PR ресурса часто ставится в качестве индивидуальной задачи. Кроме этого, от величины ТИЦ и PR зависит значимость ссылок, размещённых на том или ином веб-проекте, что нужно учитывать при продвижении своего сайта. Показатель PR может варьироваться в интервале от 0 до 10 (при этом 4-5 единиц - это очень хорошо раскрученный проект), ТИЦ не имеет определенного фиксированного верхнего предела, а последовательно увеличивается по мере повышения авторитетности веб-сайта, при этом ТИЦ, показываемый Яндекс, как правило, округляется до десятков (более точный показатель ТИЦ можно узнать, загрузив для собственного браузера «Яндекс-бар»).

Позиции веб-проекта в поисковых системах по отношению к целевым запросам, это очень значимый показатель, фиксирующий вероятность того, что посетители Интернет, ищущие данные по определённой тематической направленности, придут непосредственно к вам. Обычно веб-сайты в выдаче (транслируемых системой результатов по определённому запросу пользователя) сортируются по признаку "релевантности", который является весьма объемным понятием, означающим соответствие содержимого сайта конкретному запросу.