Закрыть

Эти социальные сети известны своими очень длинными страницами, которые уже и страницами не называют, все чаще можно услышать слово «лента». Если вы являетесь активным пользователем этих площадок, то вы могли не заметить этого. Мало у кого хватает терпения доскроллить до конца ленты. Основной смысл такого подхода к дизайну и юзабилити рассчитан на то, что у пользователей нет желания тратить свое время на переход по разделам или на загрузку контента — намного проще просто покрутить колесико мышки. Нужно отметить, не стоит с этим увлекаться, ведь то что позволено гигантам, может погубить обычный сайт.

В чем причина популярности?

Зарождение такой моды в дизайне сайтов не связано со спонтанным экспериментом, результаты которого понравились публике. Длинные страницы обязаны своим появлением мобильной революции, которая захлестнула весь интернет. Увеличение доли юзеров, пользующихся мобильными гаджетами, повлияло на методы подачи информации на странице. Все больше людей ежедневно заходят в сеть с мобильных устройств, компании не могут игнорировать такую большую и активную аудитории. Это дает толчок к поиску новых решений, которые бы сделали серфинг по сайту максимально удобным и комфортным как на http://laptopservice.kiev.ua/.

Мобильные устройства, как правило, имеют вертикально ориентированный дисплей — это обстоятельство вынуждает веб-разработчиков делать сайты с вертикальным интерфейсом. Такой дизайн позволяет удобно пользоваться ресурсом на устройствах с небольшим узким экраном.

В принципе, других вариантов у дизайнеров не было. Попробуйте с тем же комфортом водить пальцем по дисплею в горизонтальном направлении. Не так удобно? Вот именно. Кроме того, как мы уже говорили, в деле становления длинных страниц большую лепту внесли социальные сети, приучившие широкие массы юзеров к такой концепции.

Нужна ли мне длинная прокрутка?

Если вы решаете, делать ли сайт под продолжительный скроллинг или нет, то вам нужно убедиться, что особенности вашего проекта соответствуют следующим требованиям:

- основную часть вашего трафика должны составлять пользователи мобильного интернета;

- специфика сайта предполагает использование контента, который лучше воспринимается на одной странице. Например, это может быть сайт-резюме, онлайн-портфолио, лендинг или интернет-журнал, который просматривают не из необходимости, а потому, что интересно;

- вы часто обновляете контент, который впоследствии располагается в хронологическом порядке. Это может быть личный блог, дневник или любой сайт, контент которого имеет ценность ограниченное время;

- основной контент ресурса — это визуальные элементы, такие как картинки или видео. Учитывайте, такие сайты будут долго загружаться, что точно не порадует пользователей.

Если обобщить, то нужно просто хорошо подумать, как вашей аудитории будет проще и комфортнее взаимодействовать с сайтом. Крутить колесико или изучать ресурс, переходя по разным разделам.