Закрыть

Хотите назвать собственный ресурс успешным? Для этого его мало создать, в любом случае придется его подгонять под требования поисковых систем. Ведь даже ресурс, ориентированный на продажу постельных принадлежностей, которые можно продвигать по таким низкоконкурентным запросам как одеяло из Иванова, может испытывать сложности с продвижением по ряду факторов. Именно эти основы мы рассмотрим в данной статье.

Тематика сайта

Первым делом необходимо решить, какую тематическую нагрузку будет нести проект. Если это ваш первый сайт, то желательно начинать со сферы, в которой вы хорошо разбираетесь. Не делайте ресурс слишком широкого направления. Проект не должен содержать различных по смыслу разделов. Помните, что сайт, посвященный узкой теме намного легче раскрутить, чем большой отраслевой ресурс.

Наполнение сайта

Главное правило — это качественный уникальный контент и никакой копипасты с других ресурсов. Пока вы будете заниматься продвижением сайта — нужно будет добавлять контент. Старайтесь, чтобы темы не дублировались. Добавляйте одну общую статью, а через время несколько более узких, но касающихся тематики первой. Качественный контент способен генерировать естественную ссылочную массу и просто привлекает обычных пользователей. Качество наполнения критически важно для поисковых роботов.

Структурная составляющая

Для начала, нужно определиться со структурой. Если у вас планируется большой ресурс, то лучше формировать структуру по принципу пирамиды. Таким образом, наибольший вес будет приходиться на главную страницу. Если проект маленький, то используйте сетку. При такой структуре все элементы связываются линками между собой . Часть веб-мастеров комбинирует эти типы структур.

Оптимизация текста

Старайтесь размещать текстовый блок вверху страницы. Компоновка элементов должна быть построена так, чтобы робот не пробирался к самому важному через таблицы, баннеры или скрипты. Поисковики любят «золотую середину», поэтому не добавляйте на одну страницу слишком мало или очень много текста. Пользователям будет намного удобнее воспринимать структурированный текст. Слитый и однородный материал вряд ли будет прочитан.

Обращайте внимание на ключевые выражения. Они должны располагаться в конце, середине и начале текста. Плотность ключевых слов не должна превышать 3–5%. Чтобы проверить этот показатель можно воспользоваться специальным софтом или онлайн-сервисами.

Оптимизируем ссылки

Ссылки нужно располагать таким образом, чтобы пользователю было удобно пользоваться сайтом. Потратьте время и свяжите линками ревалентные страницы. В процессе оптимизации важное значение имеет «якорный текст» или текстовый состав ссылки. В тексте ссылки вставляете ключи, а не «здесь» или «тут». Поисковым системам нравятся линки, которые размещены непосредственно в тексте страницы. Оптимизировать сайт нужно так, чтобы робот мог легко проиндексировать все важные страницы, начав с главной. Для большого сайта понадобится создать карту. Страницы и каталоги, которые не нужно индексировать, можно запретить в файле robots.txt.

Мета-теги

Оптимизаторы, как правило, используют мета-теги title, description, keywords. Самый важный — это title. Он должен в обязательном порядке иметь ключевые слова и быть привлекательным для целевой аудитории. Помните, что этот текст будет отображен в результатах выдачи. Не поленитесь и удостоверьтесь, что title имеет корректный вид в разных браузерах и в закладках.

Тег description — второй по важности. Применяя ключевые фразы, постарайтесь максимально емко рассказать, о чем эта страница. Степень привлекательности этого предложения напрямую влияет на реакцию посетителя.

Тег keywords раньше учитывался поисковиками, но сегодня они ему практически не уделяют внимания. Но на всякий случай добавьте в него несколько ключевых слов.