Закрыть

Создавая сайт или доверяя это кому-то другому, помните: неподготовленность может сыграть с вами злую шутку. Лучше потратить день и подробно изучить советы тех, кто в этом преуспел. Тогда есть большой шанс, что ошибки, которые совершают другие, вы не сделаете. Поэтому ознакомьтесь с рекомендациями.

1. Придумывая сайт, возьмите лист бумаги и нарисуйте дерево.

Это дерево – разделы и подразделы вашего сайта. Тут можно наглядно самому понять и придумать пути перехода пользователя по ссылкам, где и что должно располагаться, где что с чем соединяться. При постановке задачи о наполнении сайта, не забывайте о ключевых словах. Например, посетитель сайта, читая статью о плаванье, может захотеть найти очки для подводного плавания, виды масок, ласт и так далее.

Пусть это будет что-то вроде ментальной карты или кластера. Берите большой лист бумаги, делайте заметки. Что будет в этом разделе? А в этом подразделе? Рисуйте и пишите свободно. Это всего лишь черновик, набросок, который поможет структурировать ваши цели и мысли.

2. Позаботьтесь о техническом задании.

Распишите все, что вы будете требовать от исполнителя, который займется созданием вашего сайта. Все требования: навигация, дизайн, сроки и объемы работ, способы представления навигации и т. д. Если вы примерно знаете, как должен выглядеть ваш сайт – напишите об этом.

Если в интернете есть что-то похожее, что вдохновило вас – дайте ссылку. Поэтому включите в ТЗ следующее:

  • цель и задачи сайта;
  • навигация по сайту и ваши соображения на этот счет (этот момент можно обсуждать уже в процессе создания);
  • схема сайта, дерево из ветвей разделов и подразделов;
  • интерактивные элементы (заказ, форму, доска объявлений, анкета)

3. Работайте с интернет-студиями.

Вряд ли вам посчастливится попасть на человека, который виртуозно справляется и с дизайном, и с вёрсткой, и с программированием. Поэтому ищите интернет-студии: в них присутствуют все вышеперечисленные. Да, это будет дороже, но оно того стоит. 

Но избегайте дилетантов. Поэтому:

  • интересуйтесь, где находится офис студии. Если его нет – тут все ясно. А если офис есть и у вас есть время – съездите и посмотрите. 
  • узнайте, как студия работает и заключает договор. Если она ведет себя профессионально, серьезно, соблюдает этикет – значит, у такой студии есть опыт. 
  • спросите, кто работает в студии и как распределяются обязанности. А также попросите ссылку на портфолио, чтобы узнать их навыки на деле.