Закрыть

Многие оптимизаторы переоценивают роль мета-тегов в продвижении. Наиболее важные из них: ключевые слова (keywords) и описание (description). Так, например фраза купить кардиотренажеры в Томске, должна вставляться в ключевые слова, а «кардиотренажеры в Томске имитирующие естественные двигательные процессы» будет описанием.

Мета-теги располагаются в верхнем отделе html-страницы между тегами <head> и </head>.

Ещё в период становления поисковой выдачи мета-теги учитывались при ранжировании, а сегодня они оказывают косвенное значение. Тогда оптимизаторы манипулировали этими параметрами, что и дало толчок для развития алгоритмов ранжирования.

Пример мета-тегов в голове страницы:

<meta name="description" content="Важность мета-тегов в оптимизации сайта"/>

Даже сегодня поисковые системы применяют теги description в результатах поиска. Это создаёт объективную картину выдачи, хоть и не оказывает прямого влияния на ранжирование.

Результаты поиска представлены тремя компонентами:

  • заголовок сайта;
  • описание (сниппет);
  • ссылка на сайт.

Именно описание отражает содержимое тега description. Его длина не должна превышать 130-150 символов, иначе остальная часть текста будет обрезана. Следует делать описание информативным. Ограничивайтесь от употребления различных словоформ и ключевых слов. Пользователь должен знать, что его ожидает на странице.

Если описание будет соответствовать содержимому, то посетители будут переходить осознано. Обманутые пользователи лишь увеличат показатель отказов, что существенно пошатнет позиции сайта.

Каждая страница должна содержать уникальный мета-тег description. В противном случае поисковые системы могут исключать страницы, которые посчитают за дубли.

Поисковые системы способны генерировать мета-тег description самостоятельно, учитывая содержимое страницы.

Собственный опыт показывает, что оптимизатор переоценивает роль мета-тегов сегодня, так как прямого влияния на ранжирование они не оказывают.