Закрыть

Помимо явных дублей, когда по разным адресам находятся одинаковые страницы, есть еще и неявные, когда на сайте появляется много очень похожих друг на друга страничек с низкой уникальностью. Как правило, подобное явление возникает по вине неосмотрительности или неопытности вебмастера. Некоторые авторы сайтов любят наполнить в шапку, футер и сайдбары своих ресурсов целую кучу повторяющегося на каждой страничке и ненужного пользователям содержимого: описание сайта, облака тегов, ссылки на архивы, приветствие и прочую ерунду.

Для примера, рассмотрим веб магазин музыкальных инструментов. Часто может возникнуть такая ситуация – неосмотрительный вебмастер выставил почти одинаковое описание для каждой акустической гитары. В таком случае, нормально индексироваться будет только одна из страниц с одинаковым описанием. 

Иногда это содержимое составляет 5-10 тысяч символов. Если вебмастер размещает на сайте посты длиной 2-3 тыс. знаков, то понятно, что общая уникальность страницы будет довольно низкой (примерно 20-40%). Для поисковых систем ваши страницы будут почти одинаковыми, что в итоге приведет к наложению фильтра АГС. Яндекс все ваши странички исключит из индекса, а Гугл отправит их в дополнительный индекс (фактически на мусорную свалку).

Еще одной довольно распространенной причиной появления дублей является наличие большого количества меток или категорий, в которых присутствуют странички постов совместно с малым количеством контента и одинаковыми анонсами. Это приводит к тому, что все метки и категории становятся очень похожими.

Подобное часто встречается в интернет-магазинах, где один товар доступен в разных категориях. Такая же беда свойственна и кулинарным сайтам, особенно недавно созданным, с небольшим числом рецептов и множеством наполовину пустых разделов с одной или двумя добавленными записями.

Чтобы избежать неявных дублей, необходимо максимально снизить количество повторяющегося содержимого на всех страницах и удалять все лишнее. Если можно настроить для каждой категории вывод в сайдбарах уникальных виджетов, это будет большим плюсом.

Также старайтесь писать более объемные посты, раскрывающие проблему с разных сторон. Кстати, такие статьи быстрее попадут в топ.

Если у вас в нескольких категориях повторяются анонсы статей, постарайтесь изменять их текст. Если это невозможно сделать, максимально уменьшите длину анонсов, а на страницы категорий добавьте какой-то уникальный текст, к примеру, описание того, что находится в данной категории.