В этой статье мы разберем несколько классификаций запросов в ПС (Поисковые системы). Эта статья будет интересна как сео-специалистам, так и тем, кто работает с контекстной рекламой.
Поисковые запросы принято делить на несколько типов:
- Геозависимвые
- Транзакционные
- Информационные
- Мультимедийные
- Навигационные
Подробно разберем каждый из них чуть ниже.
Геозависимые запросы.
С этим все просто. Это запросы, которые зависят от местоположения (страна, город) человека, который пользуется поисковой системой. Например:
- Зоомагазин Саратов
- Магазин немецкой обуви в Москве
- Доставка цветов Тюмень
Эти запросы важны при продвижении локального бизнеса.
Транзакционные запросы.
Такие запросы говорят, что человек готов приобрести какой-то товар, скачать какую-то программу, или же заказать услугу. Например:
- Заказать пиццу
- Купить iphone 6+
- Скачать темы для Power Point
Такие запросы имеют очень высокую конкуренцию, потому что они являются наиболее важными для продаж и ведут на целевые страницы.
Информационные запросы.
К этим запросам относятся те, которые нужны для поиска какой-то определенной информации, независимо от того, на каком сайте или другом ресурсе в сети они расположены. Обычно это статьи, мануалы, обучающие уроки. Признаком информационного запроса являются слова «Как?», «Зачем?» и т.д. К примеру:
- Как красиво поздравить с 8 марта
- Зачем нужен ИНН
- Отделка дома
Эти запросы подойдут как и информационным сайтам, так и корпоративным, но с этим сложнее. Здесь могут быть несколько вариантов. К примеру, можно вести блог на сайте, который будет отвечать на информационные запросы, при потом вести на сайт, который будет продавать товар (к примеру). В итоге мы получаем практически бесплатных покупателей, а это многого стоит. Конверсия в таких запросах ниже, но они являются не менее полезными, чем транзакционные.
Мультимедийные запросы.
В эти запросы входит поиск видео, аудио и фото. Например:
- Котики фото
- Слушать Моцарт
- Клип Стас Михайлов
Навигационные запросы.
Навигационные запросы вводятся для поиска конкретных сайтов в Яндексе или Гугле.
- Вк ком
- Твиттер
- Tumbler
- Самсунг официальный сайт
По таким запросам есть смысл продвигаться, если он имеет непосредственное отношение к Вашей организации. С большой вероятностью он будет первым в поисковой выдаче. Но иногда случается так, что конкуренты хотят перебить Ваше предложение, рекламируя себя в контекстной рекламе. Конверсия в этом случае небольшая, потому что пользователь ввел конкретный запрос и не желает менять свое мнение.
Иногда также выделяют общие запросы, такие как «двери» или «окна», но такие запросы сложно классифицировать, потому что они слишком общие.
На этом все, спасибо за внимание.