Закрыть

В переводе с английского lead означает наводка. Соответственно, смысл лидогенерации заключается в получении контактных данных о клиенте. Лиды в продвижении бизнеса играют важную роль, ведь это постоянные заявки, столь необходимые для сбыта продукции.

Также под лидогенерацией подразумевают особую маркетинговую стратегию, которая повышает обращение людей в фирму. Для этого используются особые маркетинговые инструменты, позволяющие ориентироваться на целевую аудиторию.

Из всех видов лидогенерации можно выделить 4 ключевых, которые мы и рассмотрим в статье.

Контекстная реклама

Контекст тоже позволяет генерировать большой объем лидов. Этот маркетинговый инструмент работает не только быстро, но и целенаправленно. Например, контекстная реклама может помочь в продвижении таких запросов как купить домен киев в топ (впрочем, это довольно дорогой способ, без грамотного подхода). Для повышения эффективности важно добиться высокого качества самого рекламного объявления и посадочных страниц, на которые приходят пользователи, кликнув по ссылке.

При соблюдении всех правил данного способа генерации лидов можно достичь высокой эффективности. Используя возможность таргетинга можно отсеять низкокачественный трафик. Также этот способ хорош и тем, что можно отслеживать и регулировать затраты на рекламу, экспериментировать, искать лучшие решения.

Главный недостаток контекстной рекламы — высокая стоимость каждого привлеченного клиента. Это довольно-таки дорогой инструмент. Но если провести сравнение цен с другими способами становится ясно, что инвестиция в контекст вполне хорошо окупается.

Использование call-центра и работа с холодными звонками

Call-центр позволяет получить большое количество лидов за малый промежуток времени. К основным преимуществам данного способа можно отнести низкую стоимость и большое количество звонков. Из недостатков следует выделить довольно низкое качество обращений. Сюда могут звонить не только клиенты, желающие совершить покупку, но и люди, которые просто интересуются различного рода информацией.

Трафик из поисковых систем

Для лидогенерации можно использовать SEO-инструменты. По сравнению с контекстной рекламой в долгой перспективе стоимость клиента будет ниже. Из минусов стоит отметить невозможность конвертации лидов. Они будут приходить в той форме, под которую заточен сайт.

Партнерские программы

Сейчас существует огромное разнообразие партнерских программ, которые можно применять для самых разных целей. Стоимость привлеченных клиентов при этом остается низкой, что очень выгодно. Также существует возможность широкого охвата аудитории.

Из недостатков следует выделить низкую эффективность при узком таргетинге. Если компания занимается продвижением своих товаров или услуг в рамках одного города, то привлечение партнерских программ не позволит удовлетворить всем требованиям. В этом случае необходимо подключать дополнительные способы лидогенерации.